Полуавтономный автомобиль-робот освоился на автобанах Германии

"Я думаю, что лет через 10-15 мы будем жить совсем в другом мире", - говорит Вернер Хубер (Werner Huber), отвечающий в компании BMW за стратегическое планирование. Он уверен, что непосредственно "крутить баранку" люди станут гораздо меньше (фото BMW).
"Мозг" CDC располагается в багажнике автомобиля, в котором даже остаётся немного места для другого груза (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Почувствуйте разницу: автомобиль-робот, представленный инженерами из Стэнфорда в 2009 году. Справедливости ради стоит отметить, что эта машина может передвигаться по городу почти самостоятельно (фото Steve Jurveston).
"Я думаю, что лет через 10-15 мы будем жить совсем в другом мире", - говорит Вернер Хубер (Werner Huber), отвечающий в компании BMW за стратегическое планирование. Он уверен, что непосредственно "крутить баранку" люди станут гораздо меньше (фото BMW).
"Мозг" CDC располагается в багажнике автомобиля, в котором даже остаётся немного места для другого груза (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Почувствуйте разницу: автомобиль-робот, представленный инженерами из Стэнфорда в 2009 году. Справедливости ради стоит отметить, что эта машина может передвигаться по городу почти самостоятельно (фото Steve Jurveston).
Читать Вести в MAX
Полуавтономный автомобиль, созданный специалистами BMW, впервые проехал по автобанам Германии. Новичок по внешнему виду почти ничем не отличается от обычной машины. Таким образом, баварский производитель продемонстрировал свои возможности и заодно ответил на экспансию других компаний в этой сфере.

Полуавтономный автомобиль, созданный специалистами BMW, впервые проехал по автобанам Германии. Новичок почти ничем не отличается от обычной машины. Таким образом, баварский производитель вновь продемонстрировал своё видение будущего и заодно ответил на экспансию других компаний в этой сфере.

Специалисты компании BMW анонсировали появление новой системы управления ConnectedDrive Connect (CDC) ещё в августе 2011 года. Однако только сейчас в Сети появился видеоролик, демонстрирующий передвижение полуавтономного автомобиля по одному из высокоскоростных автобанов Германии.

В кадре: инженеры BMW, лишь иногда прикасающиеся к рулю и большую часть времени позволяющие ему самостоятельно ориентироваться в потоке машин.

CDC ориентируется по заранее заложенной в неё карте шоссе, определяя место нахождение автомобиля и окружающих его объектов. По мере готовности система берёт на себя управление разгоном и торможением транспортного средства, хотя водитель находится у руля и может в любой момент исправить положение.

Если же CDC "приходит к выводу", что впереди движется тугодум, она ищет свободную полосу, где автомобиль мог бы безопасно развить скорость до 130 километров в час. CDC ищет свободное место на соседней полосе, направляет автомобиль туда, обгоняет более медленного собрата и перестраивается на первоначальную полосу.

ConnectedDrive Connect ориентируется при помощи сенсоров четырёх типов: радаров, лазерных сканеров, ультразвуковых дальномеров и камер. Несмотря на обилие датчиков, оснащённый CDC автомобиль мало чем отличается от других машин по внешнему виду. Инженеры BMW, в отличие от других разработчиков, постарались сохранить авто неизменным. В общей сложности полуавтономный автомобиль накатал по дорогам Германии около пяти тысяч километров.

"Нашей главной задачей была разработка алгоритмов, позволяющих справиться с любой дорожной ситуацией, - рассказывает Нико Кемпхен (Nico Kaempchen). - Система отлично показала себя на всех автомагистралях, карты которых мы заранее закачали в компьютер". Автомобиль двигался с погрешностью не более одного сантиметра, приспосабливаясь к любому трафику и соблюдая все правила дорожного движения.

Нынешняя разработка BMW – скорее, исследовательский проект. Но уже сейчас ясно, что полученные наработки будут использованы для совершенствования навыков бортовых компьютеров будущих автомобилей баварского производителя.