"Прогресс М-15М" завершает программу полета

Читать Вести в MAX
Находившийся три недели на околоземной орбите в качестве научной лаборатории российский грузовой космический корабль "Прогресс" в понедельник затопят в акватории Тихого океана на так называемом "кладбище космических кораблей", расположенном вдали от судоходных маршрутов.

Находившийся три недели на околоземной орбите в качестве научной лаборатории российский грузовой космический корабль "Прогресс" в понедельник затопят в акватории Тихого океана на так называемом "кладбище космических кораблей", расположенном вдали от судоходных маршрутов.

Как сообщили в подмосковном Центре управления полетами, в 19:20 по московскому времени двигатели "Прогресса М-15М" будут включены на торможение, корабль начнет сход с орбиты, и примерно в 20:12 его несгоревшие фрагменты достигнут поверхности Тихого океана".

Как сообщалось, 31 июля по команде с Земли "Прогресс" отстыковали от Международной космической станции (МКС) и отвели на более низкую орбиту. В течение автономного полета корабля было проведено несколько сеансов геофизического эксперимента "Радар-Прогресс", цель которого — определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей корабля.

До того, как выполнить функции летающей лаборатории, "Прогресс М-15М" уже послужил науке: с помощью этого грузового корабля была протестирована работа новой антенны цифровой системы сближения "Курс-НА". Для этого корабль отстыковали от МКС, а затем снова пристыковали, напоминает ИТАР-ТАСС. При этом первая попытка стыковки оказалась неудачной: при сближении со станцией аппаратура выдала аварийный сигнал, и корабль отвели на безопасное расстояние. Через несколько дней был проведен повторный маневр сближения, завершившийся успешно.

Перед отстыковкой "Прогресса" от МКС работающие на станции россияне Геннадий Падалка, Сергей Ревин и Юрий Маленченко вручную загрузили на борт грузового корабля более тонны мусора и отработанного оборудования.