Инженеры успешно испытали шестиместное воздушное судно, один из двух двигателей которого заменён на электрический. Как заявляют разработчики из компании Ampaire, это самый вместительный (по числу пассажиров) самолёт, когда-либо летавший на электрической или частично электрической тяге. В 2021 году он должен приступить к коммерческим рейсам.
Прототипом гибрида послужил самолёт Cessna 337 Skymaster. Это лёгкий двухмоторный аппарат не выпускается с начала 1980-х, но по-прежнему используется. Воздушное судно имеет два винта: один в передней части фюзеляжа и один в задней. Каждый пропеллер вращается собственным двигателем внутреннего сгорания.
Специалисты из Ampaire заменили один из этих моторов электрическим двигателем собственной разработки с питанием от аккумулятора. Как поясняют разработчики, в результате аппарат стал более экологичным. К тому же теперь он производит меньше шума. Уменьшились и расходы на эксплуатацию.
"Представьте, что всего через несколько лет вы сможете купить билет на чистый, тихий и недорогой рейс", – говорит Кевин Нёрткер (Kevin Noertker), генеральный директор Ampaire.
Несколько дней назад детище компании поднялось в воздух в аэропорту Лос-Анжелеса. На борту находились лётчик-испытатель и бортинженер. Полёт прошёл успешно.
Теперь гибриду предстоят новые испытательные рейсы. С июня по август 2019 года он будет летать несколько раз в неделю. А в 2021 году самолёт должен отправиться в первый коммерческий рейс. Как заявляют создатели, уже 16 авиакомпаний по всему миру выразили заинтересованность в проекте.
Отметим, что воздушное судно, как и его прототип, предназначено для перелётов на небольшие расстояния.
К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали об электрическом аэротакси, работающем на водородных топливных элементах и аккумуляторах. Также мы говорили о необычайно выносливом электрическом беспилотнике.