Сборка нового плавкрана-гиганта началась на "Севморзаводе"


ГТРК "Севастополь"

"Севастопольский морской завод" начал сборку нового плавкрана-гиганта. По грузоподъёмности он будет превосходить плавкран "Севастополь", спущенный на воду в октябре, и сейчас находящийся на достройке.

"Севастопольский морской завод" начал сборку нового плавкрана-гиганта. По грузоподъёмности он будет превосходить плавкран "Севастополь", спущенный на воду в октябре, и сейчас находящийся на достройке.

У рабочих "Севморзавода" прибавилось дел. Нужно выполнять план и осваивать новые станки. В цехе, где режут и гнут трубы для внутренних систем корабля, постепенно заменили всё оборудование. Новая техника может работать и без человека – по заданной программе с гарантией качества.

"Такого оборудования в Крыму на данный момент нигде нет. Вот, допустим, станок "ТГСВ-3М". Чем он уникален? Станок работает в автоматическом, ручном режиме. Гнёт толстостенные трубы. Значит, толщина стенки от 12 миллиметров и выше. Трубы используются как в коммерческом, так и в военном судоремонте", – рассказывает начальник докового производства филиала "Севастопольский морской завод" АО "ЦС "Звёздочка" Анатолий Панибратец.

Мы не можем показать работу над оборонным заказом. Но гражданские проекты впечатляют не меньше. В октябре завод спустил на воду корпус тяжёлого плавучего крана "Севастополь". Впервые за четверть века. Этому помогли миллиардные вложения государства в ремонт и переоснащение цехов.

"Программа по техническому перевооружению активно очень реализуется. Финансовых средств затрачено порядка миллиарда рублей. Общая сумма с учётом собственных средств 2,2 миллиарда. Поставлено уже на предприятие порядка 106 единиц оборудования", – делится директор филиала "Севастопольский морской завод" АО "ЦС "Звёздочка" Владимир Баженов.

Новые станки завод получит и в следующем году. Для города это значит появление рабочих мест. Около 80 в следующем году. А в перспективе нескольких лет штат вырастет до тысячи человек. Кадры привлекают под конкретные заказы.

Плавкран "Севастополь" достраивают на воде. Работа кипит внутри корпуса, скрытая от глаз.

"Завершены: монтаж надстроек, рубок кормовой, носовой. Ведётся активный монтаж систем трубопроводов. Подготовка под окраску помещений. Кое-где уже даже начата окраска", – уточняет начальник судостроительного производства филиала "Севастопольский морской завод" АО "ЦС "Звёздочка" Андрей Сафонов.

Самоходный кран, способный поднять 400 тонн, передадут заказчику в Санкт-Петербург в 2020 году.

А тем временем на стапелях уже строят новый, почти в два раза более мощный кран. Первый такой в истории завода. Вот он пока без подъемного устройства, но, когда его установят, оно сможет поворачиваться в любую сторону и поднимать до 700 тонн груза, то есть вес нескольких пассажирских авиалайнеров.

Строящийся гигант будет внешне похож на этот кран, и сам идти по морю не сможет. В Северодвинск его отбуксируют, чтобы использовать при строительстве субмарин.

А "Севморзавод" уже готовится к следующему заказу. В 2020 году он получит от петербургских корабелов на достройку инновационное судно "Пионер-М", которое оснастят по технологии безэкипажного судовождения, сообщает служба информации "Вести — Севастополь".