В Калининграде приступили к финальному этапу ходовых испытаний траулера "Ленинец"


ГТРК "Калининград"

Читать Вести в MAX
В Калининградской области приступили к заключительному этапу ходовых испытаний траулера-сейнера "Ленинец". Это первое за долгие годы новое судно, построенное с нуля для российского рыболовецкого предприятия.

В Калининградской области приступили к заключительному этапу ходовых испытаний траулера-сейнера "Ленинец". Это первое за долгие годы новое судно, построенное с нуля для российского рыболовецкого предприятия. "Ленинец" и его собратьев "Командор" и "Ударник" до конца этого года планируют передать колхозу с Дальнего Востока.

"На ходовые испытания отправляется "Ленинец" — судно, построенное для промыслового флота на отечественных верфях. Предназначен он для рыболовецкого колхоза на Дальнем Востоке, где будет вести добычу минтая, палтуса, сельди иваси и трески", — сообщил корреспондент ГТРК "Калининград" Константин Морозов.

Сейчас судно испытывают на прочность. Все системы сейнера проверяют при максимальных нагрузках. На борту находятся не только специалисты судостроительного завода, но и экипаж моряков-дальневосточников. Они также следят за показаниями приборов и поведением корабля. В реальной работе судно будет тащить тралы с многотонным уловом.

"Ленинец" построили по норвежскому проекту, но при этом он адаптирован к российским условиям. Главная особенность траулеров — наличие специальных отсеков с охлаждённой морской водой, что позволяет хранить рыбу в свежем виде до семи суток. На борту поместятся 750 тонн улова. Команда сможет работать в море целый месяц.

"Это траулер абсолютно нового поколения. За последние десятилетия траулеры подобного типа не строились. Особенность этого судна — наличие всего 12 членов экипажа, что обеспечено высокой степенью автоматизации. Всё управление производится с ходового мостика", — пояснил руководитель проекта Александр Гуляев.

"Ленинец", как и два других судна этого проекта, "Командор" и "Ударник" — результат действия обновлённого закона о рыболовстве. Компании должны строить суда именно на наших заводах. При поставках улова на берег в живом или охлаждённом виде рыболовецкое предприятие получает дополнительный объём квот.

"Мы планируем после завершения испытаний в середине августа этот корабль передать заказчику. Судно очень хорошо себя зарекомендовало, хорошие у него ходовые качества, главная энергетическая установка подтверждает все спецификационные характеристики. По "Ударнику" и "Командору" высокая степень готовности. Планируем до конца этого года оба судна передать заказчику", — говорит генеральный директор ПСХ "Янтарь" Эдуард Ефимов.

В день передачи "Ленинца" заказчику на судостроительном заводе планируется закладка большого морозильного рыболовецкого траулера с полным циклом переработки рыбы. Это будет самое крупное подобное судно в России, оно будет носить имя Виктора Гаврилова и должно быть введено в состав промыслового флота в 2023 году.