Терминал внутренних авиалиний хабаровского аэропорта запущен


ГТРК "Дальневосточная"

Читать Вести в MAX
Сегодня ночью Владимир Путин в режиме телемоста дал команду на ввод в эксплуатацию нового терминала внутренних авиалиний хабаровского аэропорта. Новые воздушные ворота краевого центра возвели за рекордные 18 месяцев, и уже скоро он примет первых пассажиров.

Сегодня ночью Владимир Путин в режиме телемоста дал команду на ввод в эксплуатацию нового терминала внутренних авиалиний хабаровского аэропорта. Новые воздушные ворота краевого центра возвели за рекордные 18 месяцев, и уже скоро он примет первых пассажиров. Когда — узнала корреспондент ГТРК "Дальневосточная" Татьяна Шевчук.

Когда в Хабаровске было уже за полночь, президент страны дал добро на запуск в эксплуатацию терминала внутренних авиалиний, отстроенного с учетом всех современных требований:

- Проект немаленький для Хабаровского края. Насколько я помню, 3 миллиона пассажиров пропускная способность. Это для Хабаровска очень значимые цифры. Надеюсь, уверен, пойдет на пользу людям, которые здесь проживают, которые будут приезжать сюда.

Аэровокзал спроектирован с перспективой роста пассажиропотока. 24 стойки регистрации, 12 лифтов, 7 эскалаторов, 3 телетрапа, 3 багажные ленты и просторные холлы. Площадь нового терминала почти 30 тысяч квадратных метров. В два раза больше, чем в действующем сейчас. Но главное здесь решена проблема недостаточной глубины здания. Когда пассажиры вынуждены были передвигаться по узкому пространству. Здесь путь посетителей максимально упростили. И это работает на главную особенность терминала — психологический комфорт пребывания.

Юрий Кондратик, генеральный директор АО "Международный аэропорт Хабаровск", рассказал:

- Мы старались вкладывать душу и во внешний облик здания. У нас был очень талантливый архитектор, который придумал этот образ накатывающей амурской волны.

Первые пассажиры смогут оценить архитектурные и технические решения ближе к октябрю. До этого проведут несколько пробных рейсов.

Такаши Морита, президент консорциума-инвестора строительства терминала из Японии, сообщил:

- Сейчас мы обсуждаем два ключевых направления нашего вклада в этот проект: это привлечение новых авиакомпаний. Второе — это привнесение сюда знаний и опыта нашего партнера — оператора аэропорта Ханеда, который является четвертым крупнейшим в мире.

Есть планы и по дальнейшему использованию прежнего терминала. Но их пока держат в тайне.