Пострадавшим от землетрясения южноуральцам компенсируют ремонт печей


ГТРК "Южный Урал"

Читать Вести в MAX
Пострадавшим от землетрясения компенсируют ремонт печей.

В Катав-Ивановском районе продолжаются восстановительные работы после землетрясения. Подземные толчки магнитудой 5,9 баллов зафиксировали рано утром в прошлую среду, 5 сентября. Через несколько часов на место ЧП приехал глава региона Борис Дубровский. Губернатор сразу дал поручение ликвидировать последствия природного катаклизма. Что для этого делается, узнала корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Комиссарова.

Деревня Орловка оказалась в эпицентре землетрясения. Что такое магнитуда 5.9, на себе испытали жители каждого дома. Сейчас эмоции уже стихли, но последствия подземных толчков люди чувствуют до сих пор. Благодаря густой шерсти, Багиру не тревожат холода, а вот ее хозяева очень волнуются о том, как пережить зиму. В Орловку уже пришли первые ночные заморозки, поэтому Васильевы заняли деньги и срочно отремонтировали печь, которую разрушило землетрясение.

"Сами вчера с подругами и соседями ее затирали. Оставим до весны, там, надеюсь, обложим кафелем", – делится Ольга Васильева, жительница села Орловка.

Потраченные средства людям должны вернуть в виде компенсации. Чтобы учесть всех, глава поселения передвигается по Орловке либо на машине, либо почти бегом. Уже успел обработать 25 заявок.

"Комиссионно обошли все домовладения, все 25 домовладений, составили акты осмотров, сделали фото. Собрали все полностью документы и передали нашему куратору", – информирует Дмитрий Пульдяев, глава Орловского сельского поселения.

Семьи Ивановых, в которой четверо детей, в ту злополучную ночь не было дома. Сразу после сейсмической грозы пришлось временно переехать. "Хорошо, что была у сестры как раз. Домой приезжаю с ребятишками – тут как раз печка рухнула. Очень испугалась", – делится Ирина Иванова, жительница Катав-Ивановска.

Галина Похлебаева зябко кутается в теплую кофту. Но признается: трещины в печке – меньшее из того, что могло случиться. "Я утром встала, в 4 проснулась. И как началось! И как начало трясти, как поехало все вокруг. Невозможно! Страшно было, не дай бог, чтобы повторялось", – говорит Галина.

Почти в ста процентах заявлений от пострадавших главное слово – "печь". "Мы составляли проектно-сметные расчеты, разделили нарушения на три категории: то есть от отслоения штукатурки до полного разрушения печей", – отмечает Максим Иванов, старший инженер отдела управления городской инженерной инфраструктуры администрации Катав-Ивановского городского поселения.

Небольшая трещина или серьезные повреждения – в любом случае сооружение придется заменить. Иначе жители дома могут стать жертвами пожара или задохнуться от дыма. Местные чиновники сейчас работают без выходных.

"У нас принято 397 заявлений, выезды осуществляются ежедневно с учетом даже выходных дней, – сообщает Иван Норко, глава Катав-Ивановского городского поселения. – Но пока скорость приема заявлений превышает тот объем, который мы можем обработать. То есть в настоящий момент у нас осуществлено порядка 200 выездов по указанным фактам".

Общая сумма ущерба, судя по всему, будет немаленькой. Отремонтировать одну печь стоит около 20 тысяч рублей. Компенсации обещаны всем, но на руки деньги будут выдавать только собственникам жилья.