
"В случае очень стрессового сценария, если сложатся условия для падения рынка", как центробанк, так и правительство "имеют инструменты для интервенций на рынке, чтобы смягчить период корректировки", сказал заместитель министра финансов Владимир Колычев в интервью Bloomberg TV на английском языке.
Скоординированный ответ станет первым с начала 2015 года, когда Министерство финансов и Банк России объединились для поддержки рубля в разгар валютного кризиса в стране. Помимо волатильности на развивающихся рынках, российские активы также пострадали от жестких санкций США в апреле и "ядерного" сценария в Конгрессе США, который может затронуть суверенный долг РФ.

По словам Колычева, доля иностранцев в ОФЗ снизилась до 26-27%. Пик в 34,5% был зафиксирован в марте, свидетельствуют данные Банка России.
Если действия США вынудят нерезидентов продавать российский долг, то, по словам Колычева, первым шагом станет отказ от новых выпусков, чтобы не создавать давление на рынке.
Минфин в среду признал аукцион ОФЗ несостоявшимся на фоне роста стоимости заимствований. Еще одним подтверждением растущей волатильности стало признание главы Банка России, что регулятор на следующей неделе может рассмотреть первое с 2014 года повышение ключевой ставки, так как инфляционные риски растут из-за слабости рубля.

Тектонический сдвиг в самом центре ЦБ. Впервые с 2014-го года Эльвира Набиуллина признала саму возможность повышения ключевой ставки. В пользу этого свидетельствует ∎ряд факторов∎.
Несмотря на угрозу жестких санкций США, Россия готова к худшему, говорит Колычев. Минфин может не выполнить программу госзаимствований на 2018 год, если рыночные условия останутся неблагоприятными, сказал он.
"Важно то, что у нас есть буферы в виде денежной ликвидности, которые позволяют нам быть гибкими, - сказал он. - Мы, на самом деле, не обязаны занимать в стрессовой ситуации".




















































































