Россия нашла замену запрещенным Украиной двигателям для Ан-148 воронежской сборки


ГТРК "Воронеж"

Россия нашла замену запрещённым Украиной двигателям Д-436 для гражданских самолётов. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, производящий самолёты-амфибии Бе-200, ведёт ремоторизацию с украинских двигателей Д-436 на SaM146.

Россия нашла замену запрещённым Украиной двигателям Д-436 для гражданских самолётов. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, производящий самолёты-амфибии Бе-200, ведёт ремоторизацию с украинских двигателей Д-436 на SaM146 российско-французского производства. Об этом РИА Новости во вторник, 20 февраля, сообщил начальник бюро технической и аналитической информации предприятия Андрей Сальников. По словам Сальникова, работа ведётся давно, проблем с двигателями нет.

О том, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436, ранее сообщил замминистра промышленности РФ Олег Бочаров. Такие двигатели устанавливаются на самолёты Ан-148, собираемые на воронежском авиазаводе (ВАСО), и на самолёты-амфибии Бе-200, производимые на ТАНТК имени Бериева. Двигатели Д-436 выпускаются украинским предприятием АО "Мотор Сич". Они используются для Ан-148, основными эксплуатантами которого являются Минобороны России, "Саратовские авиалинии", авиакомпания "Ангара", специальный лётный отряд "Россия", МЧС.

В июне 2017 года федеральные СМИ со ссылкой на собственный источник в российской авиационной отрасли сообщили о прекращении производства ближнемагистрального самолёта Ан-148. Лайнер является разработкой украинского КБ Антонов, и, по словам источника, в этом и кроется причина возможного прекращения выпуска Ан-148 в Воронеже. Однако пресс-служба авиазавода отметила, что выпуск машин будет зависеть исключительно от наличия заказов, а не от политики. В 2017 году Воздушно-космические силы России получили три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733) воронежской сборки. В 2018 году военное ведомство получит ещё два лайнера.

Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, может совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км в час.