На площадке "Титановой долины" открыли производство самолетов Л-410


ГТРК "Урал"

Читать Вести в MAX
Самолет, который так нужен региональной авиации. Сегодня под Арамилем на площадке особой экономической зоны "Титановая долина" открыто производство среднемагистральных самолетов Л-410. Известный чешский самолет благодаря модификациям и инженерным наработкам готов стать почти полностью российским.

Самолет, который так нужен региональной авиации. Сегодня под Арамилем на площадке особой экономической зоны "Титановая долина" открыто производство среднемагистральных самолетов Л-410. Известный чешский самолет благодаря модификациям и инженерным наработкам готов стать почти полностью российским.

Установить и настроить авиационный двигатель для этой хрупкой девушки не составляет никакого труда. Монтажник Нина Жирнова, несмотря на юный возраст, настоящий профессионал. К примеру, сейчас она заканчивает прокладывать электропроводку. "Сложно, но когда начинаешь разбираться, становится интересно. С каждым разом все больше влюбляешься в эту технику", – поделилась монтажник Нина Жирнова.

Сборка, покраска, подбор и хранение узлов и агрегатов. Новый цех по выпуску самолетов региональной авиации как большая лаборатория. Уже сейчас здесь идет не только сборка лайнеров, еще и локализация производства. Здесь разрабатывают детали к самолетам или размещают заказы на отечественных предприятиях авиаотрасли. В итоге в скором будущем это уже будет во всех смыслах российский самолет.

"Очень важно, что это современное предприятие высокоэкономичное, нет накладных расходов. Я благодарен команде конструкторов и организаторов, что мы локализуем здесь только высокотехнологичные работы, создавая здесь самое главное – добавленную стоимость", – сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

Этот лайнер не зря во всем мире считают универсальным. Небольшое пассажирское воздушное судно после перестановок и доукомплектований салона можно использовать как грузовое, военное или спецборт для нужд экстренных служб. Самолет настолько уникален, что используя различные виды шасси – лыжи или поплавки – лайнер с легкостью можно посадить на любой водоем или снег в арктических условиях.

На новом авиапроизводстве уже трудятся почти 600 человек, а вскоре их количество вырастет до нескольких тысяч. Спрос на малогабаритный и недорогой лайнер для местных воздушных линий крайне велик. Пока здесь планируют выпускать 30 самолетов в год, однако очередь за ними расписана на годы вперед.