Полная стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск – Екатеринбург может составить 380 млрд рублей – об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, передает корреспондент ГТРК "Южный Урал".
"Ключевой вопрос в этом проекте, точно так же, как и в любом проекте ВСМ – возможность господдержки. Без нее этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд рублей, но сейчас в бюджете их нет", – цитирует Лушникова ТАСС.
Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) совместно с Челябинской и Свердловской областями при одобрении РЖД выступили с инициативой подготовить и реализовать проект создания уральской скоростной магистрали. Правительство Челябинской области и ФЦПФ создали компанию "Уральская скоростная магистраль", в капитал которой вложено по 50 млн рублей каждой из сторон. По последним данным, сейчас в партнёрстве шесть участников – Свердловская и Челябинская области, РВМ-Капитал, ЧТПЗ, РМК и ММК. Стратегическим партнёром проекта выступает РЖД, с которым Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве. ММК вошел в состав участников хозяйственного партнёрства со взносом 10 млн рублей.
Напомним, в планах инвесторов и правительств Челябинской и Свердловской областей – заключить концессионное соглашение в 2018 году, проектирование завершить к 2020, а построить ВСМ к 2024 году. Добавим также, суть создания ВСМ Челябинск–Екатеринбург – в строительстве высокоскоростной железнодорожной линии, которая позволит преодолевать расстояние из одного города в другой за 1 час 10 минут.