Город такой же, как все! Пхеньян — самая закрытая столица. С ним связано много мифов. Но выходные жители Северной Кореи проводят так же, как и во всем мире: ходят на концерты, в парки, катаются на велосипедах.

Город такой же, как все! Пхеньян — самая закрытая столица. С ним связано много мифов. Но выходные жители Северной Кореи проводят так же, как и во всем мире: ходят на концерты, в парки, катаются на велосипедах.

Для старшего поколения шезлонги, для молодежи – водные горки… Открыли Пхеньянский аквапарк всего три года назад. И называют его "скромно" — "лучший аквапарк в мире". "Я студентка, и мы часто сюда приходим с друзьями, — говорит одна из посетительниц. — Я бы вообще здесь каждый день плавала".

Внутри – только местные. Иностранных репортеров если и пускают, то на небольшую трибуну наверху, чтобы посмотреть на все со стороны. Но для российских журналистов сегодня сделали исключение. Вода в аквапарке теплая, градусов 28-30. Такой на корейских пляжах нет даже в августе.

Программа на воскресенье в Пхеньяне относительно постоянна. Вечером – танцы, концерты и кино. Днем — прогулки по городу и главное развлечение для детей — зоопарк. В нем есть тигры, львы, лемуры, жирафы, верблюды, медведи, бегемоты – всего 5 тысяч животных.

Любимцы публики здесь тигры – национальное животное Кореи – и, конечно же, слоны. По легенде, все слоны Пхеньянского зоопарка – потомки так называемого "слона-героя", которого когда-то подарил Ким Ир Сену вьетнамский лидер Хо Ши Мин.

Верблюд, ламы и ослы в зоопарке скучают в одиночестве. Зато к лошадям – очереди. Свадебное фото в зоопарке чаще всего делают у тюленей или на лошади. Жених верхом, невеста в традиционном платье – рядом.

Пхеньян неформальный — такой, где даже люди в военной форме могут махнуть на все рукой и продолжить есть мороженое. "Мы вообще всех животных тут посмотрели! Лучший зоопарк у нас! – говорят отдыхающие. — И вы тоже посмотрите обязательно! Если приехали в Пхеньян – нужно веселиться! Улыбайтесь!"

Корейцы снимают форму, кореянки встают на каблуки. Значков с портретами Ким Ир Сена и Ким Чен Ыра это, конечно, не отменяет. Они при северокорейцах всегда – на левой стороне, ближе к сердцу. Но о работе, партии и долге перед Родиной сегодня разговоров не слышно.

Пхеньян воскресный — это не парады и демонстрации, не площадь Ким Ир Сена и не монумент идеям великого вождя. Это город, похожий на любой другой.