Футболист Саенко вслед за Кержаковым заявил о пропаже миллионов на стройке воронежского НПЗ


ГТРК "Воронеж"


ГТРК "Воронеж"

Читать Вести в MAX
Александр Кержаков взыскал 222 млн рублей ущерба с осужденного бизнесмена Михаила Сурина. История с хищением 304 млн рублей у футболиста Александра Кержакова при стройке нефтеперерабатывающего завода под Воронежем приняло новый оборот. О потере 150 млн рублей при инвестициях в это же производство заявил футболист Иван Саенко.

Александр Кержаков взыскал 222 млн рублей ущерба с осужденного бизнесмена Михаила Сурина.

История с хищением 304 млн рублей у футболиста Александра Кержакова при стройке нефтеперерабатывающего завода под Воронежем приняло новый оборот. О потере 150 млн рублей при инвестициях в это же производство заявил футболист Иван Саенко. Как сообщил "Коммерсант-Черноземья", по его заявлению возбудили дело о хищении 150 млн рублей. Между тем, Александр Кержаков взыскал в гражданском порядке с осужденного Михаила Сурина 222 млн рублей возмещения ущерба – денег, похищенных при инвестиции в завод. Срок отбывания наказания у Сурина за мошенничество на 300 млн рублей оканчивается 1 апреля 2018 года.

Интересно, Александр Кержаков во время рассмотрения дела косвенно винил футболиста Ивана Саенко в больших финансовых потерях. Так Кержаков заявил, что именно Саенко познакомил его с Михаилом Суриным, представив бизнесмена как "близкого человека". При этом Саенко никаких заявлений о похищении денег воронежским ООО "Модуль" вместе с Кержаковым 5 лет назад не писал. О преступлении он заявил недавно. Возможно, активность Ивана Саенко связана с началом работы предприятия. В "Модуле" планируют принимать топлива на хранение уже в первой половине 2018 года, сообщили в издании "Коммерсантъ-Черноземья". В компании претензии Ивана Саенко назвали "попыткой рейдерского захвата".

История Михаила Сурина тянется с начала 2014 года. Как установил суд, он похитил у известного футболиста Александра Кержакова 304 млн рублей. Эти деньги спортсмен инвестировал в строительство нефтеперерабатывающего завода. Однако Михаил Сурин так и не ввёл спортсмена в число учредителей. Суд решил, что Сурин не собирался передавать Кержакову его долю в предприятии. Мошенничество Михаила Сурина заключалось в том, что он вкладывал деньги Кержакова в строительство завода как свои – а должен был сделать совладельцем футболиста. Из-за уголовного дела и ареста активов ООО "Модуль" строительство предприятия приостановили, долгое время всё там разрушалось.

В 2014 году футболист настоял на возбуждении уголовного дела, по итогам которого Михаила Сурина на 4 года отправили в колонию общего режима. Кержаков настаивал на строгом наказании для коммерсанта, просил для него максимального срока – 9 лет колонии. При этом Михаил Сурин ещё во время судебного процесса оформил для Александра Кержакова договор уступки на право требования 70 млн рублей с ООО "Модуль". Долг коммерсанта перед Кержаковым составил 222 млн рублей, которые теперь суд взыскал в пользу футболиста.