На станции "Кимовск" открылся первый в России музей 100-летия Октябрьской революции


ГТРК "Тула"

Читать Вести в MAX
Музеев много не бывает! В Кимовске после ремонта открыли местную железнодорожную станцию. Но если бы этот ремонт был рядовым событием, то оно вряд ли бы удостоилось внимания первых лиц региона и РЖД. Старая станция стала частью уникального для России проекта.

Ещё несколько месяцев назад здесь был обычный вокзал провинциального города. Это печальное зрелище. Его сменили благоустроенная территория, отреставрированное здание вокзала и первый на сегодняшний день в России музей столетия Октябрьской революции, расположенный прямо рядом с залом ожидания.

Не просто ремонтировать, но превращать старые вокзалы в исторические и культурные центры – идея, появившаяся именно у железнодорожников нашего региона. "В России подобных музеев на железнодорожных станциях нет, а у нас это уже двенадцатый. Уверен, что это ещё одна точка притяжения для жителей и туристов", — сказал губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Революционные матросы и комиссары, лозунги, алые знамена и старинный поезд вместо броневичка — само открытие этой станции напоминало не то спектакль, не то настоящий митинг. Открытая в дни празднования 100-летия Великой октябрьской революции в городе, названном в честь коммунистического интернационала молодежи, железнодорожная станция "Кимовск" является не только воплощением советской стилистики, но и советской истории в новом туристическом маршруте на карте Тульской области.

Маршрут, путешествовать по которому предлагают на поездах. Московский вокзал в Туле, иллюстрирующий Великую Отечественную, станция "Щёкино", повествующая о творчестве Толстого и веке 19-м, как и многие другие вокзалы — звенья все той же туристической цепи. Экскурсовод Кимовского историко-краеведческого музея Наталья Кипарина рассказала, что "здесь был белогвардейский мятеж, люди были расстреляны. Здесь были революционные митинги. Всё, что в тот период испытывала страна, испытывала и маленькая станция "Епифань".

"Новый туристический маршрут, я уверен, привлечет максимальное количество туристов. Традиционно на Тульской земле такие мероприятия проводятся минимум раз в год", — заметил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. "Поразило воссоздание духа того времени, мы стали как бы участниками событий, что очень впечатляет", — говорит ветеран Российских железных дорог Владимир Глушко.

История страны, как обычно на подобных станциях, переплетена здесь с историей железных дорог. Селедку и галоши в эти места как гуманитарную помощь в годы революции доставляли именно поездами — примерно такими как этот. Все эти детали на дюжине станций Тульской области вместе создают проект, аналогов которому в России еще нет.