Украинские экстремисты, которые более суток осаждали здание телеканала "Интер", сняли блокаду. Для этого журналистам пришлось пойти на уступки — пообещали, что откажутся от большинства российских программ и фильмов и изменят информационную политику.

Украинские экстремисты, которые более суток осаждали здание телеканала "Интер", сняли блокаду. Для этого журналистам пришлось пойти на уступки — пообещали, что откажутся от большинства российских программ и фильмов и изменят информационную политику. Добиться этого удалось, по сути, запугиванием сотрудников телеканала. В воскресенье несколько человек в масках ворвались в здание "Интера" и подожгли его.

Сотрудники "Интер медиа групп" два дня пытались пробиться на свои же рабочие места — офис был окружен националистами. В различные украинские ведомства телеканал отправил около 10 заявлений о воскресной атаке и последующих событиях. На третий день после пожара продолжает приходить реакция от международных профессиональных организаций.

"Мы крайне обеспокоены нападением на телеканал, мы крайне обеспокоены судьбой журналистов, которые пострадали во время атаки, — отмечает заместитель генерального секретаря Международной федерации журналистов Джереми Диар. — Но также и свободой слова, свободой СМИ на Украине. Все признаки указывают на то, что это поджог. Офис телеканала атаковали уже 4 раза, были демонстрации, была критика телеканала и его редакционной линии, и некоторые политики открыто высказывались против него, побуждая к нападениям. Сейчас нужно оказать давление на киевские власти, чтобы должным образом расследовать события и отдать нападавших под суд".

Международная и Европейская федерации журналистов базируются в Брюсселе, собирают информацию о нарушениях прав сотрудников СМИ, отправляют ее киевским властям и штаб-квартирам международных организаций. Так, в последнем докладе по Украине за 2014-2015 годы речь шла о восьми случаях убийств, совершено более 320 атак на журналистов.

"Это атака на СМИ, на свободу прессы, — говорит президент Европейской федерации журналистов Могенс Блихер-Бьеррегард. — Очень важно, чтобы журналисты могли работать, не боясь нападений. Поэтому мы осуждаем такие вещи. Мы сообщаем о таких случаях Совету Европы, и в этом случае поступили так же. Ясно, что это атака. Мы связывались с нашими коллегами на Украине, у них такое же мнение".

Проблема в том, что действительно медийные лица, как принято говорить, то ли не держат руку на пульсе, то ли не считают нужным акцентировать внимание на украинских событиях. Накануне, 5 сентября, Дунья Миятович, спецпредставитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, выступила с письменным заявлением. "Насилие не может быть выражением несогласия с редакционной политикой, даже если вещание кажется провокационным и противоречивым, — подчеркнула она. — Я приветствую быстрое начало расследования властями. Я верю, что они сделают все возможное, чтобы обеспечить безопасную рабочую среду для сотрудников канала "Интер".

Пресс-секретарь госпожи Миятович на запрос во вторник отвечает, что она недоступна, это не впервые. Кажется, "лицом" "Интер" готовы поддержать немногие. И хотя палаточный городок у офиса телеканала свернут, это временное затишье. Радикалы потребовали от "Интера" увольнений и изменений в верстке – без российских сериалов и антиукраинских новостей. Дали пять дней – в противном случае новые протесты.