В Москве появился памятник Сергею Прокофьеву

В Камергерском переулке над пешеходами теперь возвышается бронзовая фигура Сергея Прокофьева. Композитор в элегантном пальто и шляпе как будто идет в сторону своего дома. Монумент поставили в честь 125-летия музыканта, которое отметили в этом году.

В Камергерском переулке над пешеходами теперь возвышается бронзовая фигура Сергея Прокофьева. Композитор в элегантном пальто и шляпе как будто идет в сторону своего дома. Монумент поставили в честь 125-летия музыканта, которое отметили в этом году.

Этого пешехода трудно не заметить: в шляпе и элегантном пальто Сергей Прокофьев идет по Камергерскому переулку в сторону своего дома.

"Возникла идея, основанная на фотографии — этот пластический образ идущего, прогуливающегося Прокофьева. Здесь, в этом движении, есть и глубокий смысл", — рассказал скульптор Андрей Ковальчук.

Вся жизнь композитора была в движении. Легкий и стремительный классик, но, в тоже время, дерзкий новатор, Прокофьев никогда не повторялся в своем творчестве. Он написал опер больше любого композитора XX столетия — в том числе "Игрок", "Война и мир", балет "Ромео и Джульетта". Его называли музыкальным футуристом — он опережал время. И, осознавая свою гениальность, как-то сказал: "Моя музыка выше сиюминутных исторических событий".

В доме, где жил Сергей Прокофьев последние шесть лет своей жизни — до 53-го года прошлого столетия — теперь музей. Здесь, в комнате композитора в бывшей коммунальной квартире, стоят его фортепиано, кресло и письменный стол. На нем — печатная машинка. Помимо музыкального, Прокофьев обладал еще и литературным талантом и был настоящим вундеркиндом.

"Свою первую оперу он написал в 9 лет. Он написал либретто в стихах, затем положил его на музыку", — рассказывает научный сотрудник Музея С. С. Прокофьева Марина Валитова.

Здесь и ноты Прокофьева, личные вещи и, конечно, шахматы. Про него говорили "Замечательный шахматист, который здорово играет на рояле".

Сергей Прокофьев был гением, которого не всегда понимали и принимали. Сам он считал, что композитор — это безумец, сочиняющий вещи, непонятные для своего поколения.

"Часто и на Западе писали о том, что Прокофьева сломали — смотрите, какую 7-ю симфонию он написал, там и диссонансов почти нет. Симфония великая — великая. Просто, он, как сам говорил, пришел к высокой простоте", — говорит художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Теперь его произведения стали хитами мировой классики. А бронзовая двухметровая фигура композитора, идущего по направлению к Тверской, не даст забыть, каким он был.