В центре Москвы уже к концу осени установят памятник Сергею Прокофьеву. Монумент композитору и пианисту по случаю его 125-летия появится в Камергерском переулке напротив дома, где жил и творил музыкант. Памятник будет словно растворяться в толпе прохожих.
Он всегда говорил: "Я люблю быть в движении". Таким, стремящимся вперед, увидел Прокофьева и скульптор. Он делает шаг. Решительный и уверенный в себе — все точно как в жизни. Чикаго, 1921 год. То же строгое пальто, шляпа, руки в кармах — как всегда одет со вкусом. Эта фотография и стала прообразом будущей скульптуры.
"Он прогуливается в пальто, идет с нотами, на которых будет написано "Серж Прокофьев", потому что он очень известен за рубежом", — рассказывает скульптор Андрей Ковальчук.
Прокофьев несет не просто ноты — одно из его лучших произведений. Масштабная опера "Игрок" — как намек на отношение композитора к жизни и творчеству. Инноватор и классик в одном лице — его музыка опережала время и не всегда была понятной современникам. Его освистывали, он кланялся и играл на бис. И в итоге стал самым исполняемым композитором ХХ века.
"Важно показать неожиданного Прокофьева — не такого, к какому мы привыкли благодаря изобразительному ряду в учебнике, в музыкальной литературе, на фото в Интернете", — отмечает руководитель музея С.С.Прокофьева Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им.Глинки Ирина Белая.
Другой Прокофьев — не строгий и сосредоточенный, в очках, — а парадоксальный и в чем-то даже дерзкий. Характерная походка, широкий шаг. Его взгляд направлен в сторону — туда, где последние годы жил и творил композитор. Решение, где установить памятник, было практически единогласным — рядом с домом №6 в Камергерском переулке. Это квартира его второй жены, а теперь — музей Прокофьева.
Памятник установят прямо напротив входа в музей Прокофьева. Сейчас на этом месте располагаются шале осеннего фестиваля. Чуть позже он завершится, павильоны уберут, и тогда уже можно будет увидеть образ знаменитого композитора.
Камергерский переулок — одна из самых популярных пешеходных зон Москвы. Здесь всегда многолюдно. Театр, кафе, рестораны — перед скульпторами стояла непростая задача — не нарушить привычный городской пейзаж.
"Архитектурное и скульптурное решение подсказали уже имеющиеся здесь скульптуры Немировича-Данченко и Станиславского. Они тоже здесь, среди нас, и ставить здесь памятник по-другому не получилось бы", — подчеркивает исполнительный директор Военно-исторического общества Владислав Кононов.
Прокофьева сделают ближе к народу: монумент чуть выше 2-х метров. Композитор затеряется в толпе и вместе с москвичами и туристами будет словно гулять по столице.
"Окончательный размер будет такой, что если фактически подойти близко, то обычный человек будет ниже. Но когда рядом не будет людей, будет ощущение, что он идет в натуральную величину", — объясняет Андрей Ковальчук.
Зашагает по Камергерскому Прокофьев уже в конце ноября.