В Иркутске представили первый новейший пассажирский самолет МС-21

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Среди характеристик — удлиненное композитное крыло, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения. Все это дает конкурентные преимущества МС-21 перед зарубежными самолетами такого типа.

В Иркутске показали новейший российский пассажирский самолет МС-21. Лайнер планируется ввести в строй в следующем году. Постепенно самолет должен заменить Ту-154.

Это одно из главных событий в авиационной отрасли не только российского, но и мирового масштаба. Все-таки МС-21 создавался в кооперации с ведущими производителями со всего мира. Однако разработчики основных систем — отечественные инженеры.

Церемония выкатки самолета — это всегда волнующий момент для каждого, кто принимал участие в проекте. Полностью собранный магистральный самолет XXI века сегодня впервые увидел свет. Кто-то от счастья и эмоций едва сдерживал слезы.

Лайнер этот долгожданный не только для промышленников, но и для государства. Премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая на церемонии, назвал МС-21 впечатляющим успехом.

Перед началом церемонии правительственная делегация осмотрела цеха завода. До последнего времени здесь производили в основном военную технику, в частности, учебно-боевой самолет Як-130 и гордость российских Воздушно-космических сил — многоцелевой истребитель Су-30СМ.

Сейчас в цехах Иркутского авиационного завода заканчивают собирать уже второй МС-21. Он отправится в подмосковный Жуковский на статические испытания. Более того, на предприятие начали поступать детали и материалы для третьей машины. Темпы производства здесь собираются лишь наращивать, корпорация "Иркут" уже подписала контракты на поставку 175 самолетов. Первым заказчиком выступил "Аэрофлот".

Заказчики лайнера смогут выбрать два варианта двигателей. Силовая установка американской компании "Пратт энд Уитни", сделанная специально для МС-21, уже готова. Завершен первый этап летных испытаний ПД-14. Это первый двигатель для гражданских самолетов, разработанный в России за последние десятилетия усилиями исключительно отечественных инженеров. В конструкции силовой установки применяются композитные материалы, они легче металла, а значит, мотор будет потреблять гораздо меньше топлива. В будущем на основе газогенератора ПД-14 планируется создать целое семейство двигателей, предназначенных как для лайнеров, так и для вертолетов.

Следующей вехой в развитии проекта МС-21 должен стать первый полет лайнера. В небо он поднимется у себя на родине в Иркутске и здесь же пройдет начальный этап испытаний. Однако уже сейчас можно смело сказать, что Россия вновь вернулась на рынок гражданского самолетостроения с продуктом, который составит серьезную конкуренцию ведущим зарубежным компаниям.