Такого пока не строили: в Иркутске представили "лайнер русской мечты", самолет МС-21

Россия представила "лайнер будущего". Так называют новейший среднемагистральный самолет МС-21, презентация которого состоялась утром в Иркутске. В серийное производство он выйдет в следующем году, но уже сейчас подписано 175 контрактов на поставку.

Россия представила "лайнер будущего". Так называют новейший среднемагистральный самолет МС-21, презентация которого состоялась утром в Иркутске. В серийное производство он выйдет в следующем году, но уже сейчас подписано 175 контрактов на поставку. Это вполне объяснимо: МС-21 собран из уникальных материалов и по самым современным технологиям.

Долгожданная авиапремьера стала одним из главных событий последних лет не только российской, но и мировой гражданской авиации. МС-21 — магистральный самолет XXI века, воплощение лучших технических решений в мировом авиастроении. Первое появление сопровождалось звуками рояля, за которым сидел Денис Мацуев.

Лайнер русской мечты длиной 36 метров, размах крыла — 35 метров. Дальность полета — до пяти тысяч километров. Вместе с самолетом Sukhoi Superjet 100 он составит 80 процентов национального авиапарка страны.

Самолет имеет самый широкий в своем классе фюзеляж. Так, в проходе тележку с едой легко можно будет обойти с двух сторон. Для людей это означает повышенный комфорт, а для работы аэропортов — сокращение времени посадки и высадки пассажиров. Кабина буквально напичкана современной авионикой, позволяющей выводить самолет при сваливании в штопор.

Принципиальным новшеством МС-21, которое отличает его от всех российских самолетов, стали композитные материалы, а не традиционный алюминий. Доля композитов в лайнере превышает 30 процентов. Хвост и крылья полностью изготовлены из карбона.

"Исходя из композитов, это уменьшение веса, улучшение аэродинамических характеристик. Это совершенно новые композиционные материалы, которые впервые применяются вообще в России", — рассказал начальник сборочного цеха Иркутского авиационного завода, филиала ПАО "Корпорация "Иркут" Дмитрий Горохов.

Благодаря применению так называемой открытой архитектуры самолет, по желанию заказчиков, может быть укомплектован оборудованием любых производителей. Новые двигатели самолета будут экономить не менее 13 процентов топлива. А вот вместимость, напротив, вырастет на 10 процентов по сравнению с конкурентами в Boeing и Airbus.

МС-21 – самолет совершено нового поколения. Ничего подобного в гражданском национальном авиастроении никогда не было.

Во время прямой линии с иркутским авиазаводом в апреле 2015 года президент Владимир Путин сказал, что Россия может рассчитывать на 100-120 контрактов на производство пассажирских самолетов МС-21 после 2017 года. И буквально через год произошло то, что специалисты называют "первой выкаткой самолета". За событием наблюдал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев осмотрел линию окончательной сборки самолета, который называют "лайнером русской мечты", и пообщался с теми, кто этот самолет собирает.

"Хочу поблагодарить всех, кто занимался и занимается созданием новых самолетов и обслуживанием, в том числе для выполнения боевых заданий, включая операцию в Сирии. Это, конечно, проверка на прочность всего того, что делалось в последние годы. Надо признаться, что мы эту проверку выдерживаем", — подчеркнул премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты — самый популярный сейчас сегмент рынка. И здесь у российского лайнера большие перспективы, ведь он современнее и дешевле и Boeing-737, и Airbus-320 и сможет занять лидирующие позиции в своем классе.

Первый полет МС-21 совершит в декабре этого года. После того как МС-21 встанет на крыло, корпорация сможет выпускать не меньше 40 машин в год.