Дмитрий Рогозин увидел на Воронежском мехзаводе "разгильдяйство и потерю дисциплины"


ГТРК "Воронеж"

Читать Вести в MAX
Проблемы на Воронежском мехзаводе будут устранять большим количеством заказов. Вице-премьер Дмитрий Рогозин побывал на предприятии и потребовал провести внутреннее расследование ситуации с браком в двигателях "Протон-М".

Проблемы на Воронежском мехзаводе будут устранять большим количеством заказов. Вице-премьер Дмитрий Рогозин побывал на предприятии и потребовал провести внутреннее расследование ситуации с браком в двигателях "Протон-М".

После визита высокопоставленного чиновника уже приняты первые решения – управление заводом передадут подмосковному научно-производственному объединению "Энергомаш". Кроме того, Дмитрий Рогозин обсудил перспективы развития предприятий с губернатором Алексеем Гордеевым. А также проследил, как идёт строительство ИЛ-112 на ВАСО.

Дмитрию Рогозину показывают современное оборудование для токарных и фрезерных работ. Экскурсия по мехзаводу короткая и, по словам вице-премьера, не впечатляет – предприятию требуется серьезное перевооружение.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер правительства РФ, заявил: "И разгильдяйство, и потеря дисциплины – это всё следствие отсутствия должного контроля за тем, как живёт предприятие, какова его экономическая жизнь. Сколько люди конкретно получают зарплату, заинтересованы ли они в том, чтобы работать на данном предприятии. Они должны быть обеспечены стабильным заказом на перспективу до 25 года, как минимум, должны понимать своё место во всей цепочке кооперации в рамках создаваемого двигателя строительного холдинга "Роскосмоса".

По его словам, причиной неполадок при производстве двигателей для "Протона-М" стала подмена документации и брак. Рогозин особо подчеркнул – внутреннее расследование нужно провести самым жёстким образом. Кстати, пуски ракет "Протом-М" начнут через три с половиной месяца, как только проверят все отозванные двигатели. Ещё несколько лет назад у другого воронежского предприятия – ВАСО, почти не было перспектив. Сейчас проблем с количеством заказов и объёмами производства нет. Один из главных проектов – лёгкий военно-транспортный ИЛ-112.

Задача поставлена чёткая – до 1 июля закончить работы и летом поднять самолёт в воздух. Кроме того, на предприятии планируют развернуть производство ИЛ-96400 с двумя двигателями вместо четырёх. Чтобы нарастить мощности, привлекают молодых специалистов.

Юрий Слюсарь, президент "ОАК", сказал: "На заключительных фазах обучения мы стремимся сформировать программу обучения вместе с учебным заведением таким образом, чтобы она была тесно связана с теми проектами и программами, которые реализуются на конкретных заводах".

Кстати, по словам Рогозина, на предприятиях готовы принять и авиаконструкторов из Украины. Из-за того, что концерн "Антонов" перестал получать российские комплектующие, за весь 2016 год там не выпустили ни одного нового самолёта. Соответственно, потери понесли и наши предприятия.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области, сказал: "Приняты решения сегодня на далёкую перспективу. Мы понимаем, что предприятия будут востребованы, они встроены в российскую промышленность, а предприятия имеют свою историю, и нам приятно, что сегодня были приняты решения не только относительно нашего регионального уровня, но и такие, которые позволят нам состыковать эту большую кооперацию, и предприятия будут иметь заказы".

С главой региона Алексеем Гордеевым вице-премьер обсудил участие Воронежской области на инвестиционном форуме в Сочи. Это поможет местным предприятиям получить дополнительное количество заказов.