Рейд показал, что если на федеральных дорогах качество полотна в целом улучшается, то в Улан-Удэ к дорожным службам остаются претензии со стороны как жителей, так и общественников.
Активисты проекта "Карта убитых дорог" в Улан-Удэ уже в третий раз, и по-прежнему получают множество жалоб на ямы и неудобства. Всего горожане указали 53 таких участка общей протяженностью в 48 км. Однако общественникам удалось побывать только на нескольких из них, в том числе в 102 микрорайоне.
Только по данному участку улан-удэнцы внесли почти 1000 заявок организаторам проекта. И "убитую дорогу" даже не пришлось искать: пыль столбом и вереница машин указали на проблемный участок. У активиста проекта — депутата Госдумы Александра Васильева много вопросов к начальнику отдела технического надзора автомобильных дорог мэрии Бальжиниме Гармаеву:
- Как давно дорога находится в таком состоянии?
- От данной дороги есть ответвление в 102 микрорайон, дорога грунтовая. Без капитального покрытия. Отсутствует ливневая канализация, водоотвод. Данный участок сейчас используется как объездная дорога, пока идет реконструкция от ул. Бабушкина, до ул. Орловская до подъезда города.
- А перспективы есть, что будет с этой улицей?
- Если мы реконструкцию закончим, то перспективный участок от 102 до 119 квартала именно в частный жилой сектор.
Однако когда на этом участке появится асфальт, точно не могут сказать даже местные власти.
– Разработана проектная документация , она сидит в программе "Доступное жилье" на будущий год. Только на будущий год будет включено, а когда будет сделано, я к сожалению на это вопрос не могу ответить.
Большой объем жалоб в "карте убитых дорог" приходится на ямы. Одну из них обнаружили общественники возле торгового центра "Народный". Яма диаметром в полметра расположилась прямо посередине дороги, и образовалась она в результате коммунальной аварии. Почему её не залатают, представитель "Водоканала" не ответил.
Итоги улан-удэнского рейда показали, что в городе мало что изменилось с момента прошлой инспекции. Хотя местные общественники отмечают, что контроль за исполнением нарушений ведется, говорит активист движения за качественные дороги Александр Васильев: "Доработки остаются и по сей день. Сегодня мы наблюдаем за дорогами, которые ремонтировались после того еще рейда в 14 году, есть замечания, мы видим слабую работу по содержанию, надо её усиливать. Самое очевидное это грязь и пыль, а второй ни капельки не пролито в трещины, а это основное, где подрядчик должен следить за этим моментом. Поэтому они приводят к дальнейшему разрушению дорог".
Общественники не намерены проигрывать в битве за качественные дороги, и будут настаивать, чтобы местные власти обратили внимание на основные проблемные участки и внесли их в план ремонтных работ.