
IHS CERA Week называют "энергетическим Давосом". На форуме присутствуют влиятельные фигуры со всего мира. Это уникальная площадка, на которой нефтяники с Ближнего Востока и из США, конкурирующие за долю рынка, могут пообщаться напрямую. Саудовский министр не постеснялся напрямую сказать американским конкурентам о возможном крахе. Аль Наими считает, что банкротство сланцевиков – самый эффективный способ ускорения балансировки мирового рынка нефти.
В Хьюстоне министр нефти Саудовской Аравии выступал не только перед сланцевиками. Там были и разработчики нефтеносных песков Канады, и компании, добывающие нефть на глубоководном шельфе Бразилии – это тоже весьма не дешёвые проекты. Но Аль Наими, как представитель арабского мира, сделал акцент именно на нетрадиционной нефти Штатов. Его коллега, генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль Бадри, так же заявил о том, что не знает, как картель и сланцевая индустрия США могут сосуществовать.
В ОПЕК искренне удивлены "экстраординарной живучестью" американских сланцевиков. С середины 2014 г. индекс S&P 500 Oil and Gas упал на 60%, и теперь находится на минимуме с 2009 г. По данным Bank of America, доходность "мусорных" облигаций нефтегазового сектора США превысила 20% - это рекорд за последние 20 лет (доходность растёт при падении цены). Но тем не менее, волна банкротств, обещанная Moody∎s и прочими, всё никак не накроет сланцевиков.
Летнего заседания ОПЕК осталось ждать не так уж и долго, и саудовский министр уже начал охлаждать ожидания рынка. Заморозка добычи на январских уровнях в конечном итоге поможет прийти к устраивающим всех ценам на нефть. Со временем, производителям с высокой себестоимостью добычи придётся покинуть рынок, а растущий спрос ликвидирует чрезмерные запасы. Дабы слова не интерпретировались двояко, Аль Наими добавил прямым текстом: заморозка – не сокращение квот добычи. Этому не бывать.

Достигнутые договоренности о заморозке добычи нефти не изменят позиций России на мировой энергетической арене. Объем разработки углеводородов останется неизменным, а значит, и доли заметных игроков будут прежними. Об этом рассказал министр энергетики
Но это – в идеале. На практике же могут возникнуть сложности, так как многие страны придерживаются разных точек зрения. Например, министр нефти Омана Хамед аль Руми считает, что одной заморозки уровней явно недостаточно для стабилизации рынка. ОПЕК и крупнейшие страны, не входящие в картель, должны сократить добычу нефти на 5 – 10%. Сам Оман готов урезать производство на 100 тыс. баррелей в день.
























































































