Дональд Трамп, который будет представлять Республиканскую партию на президентских выборах, всё увереннее говорит о себе как о будущем президенте США. В частности, он заявил, что в этом качестве вряд ли сможет построить хорошие отношения с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, который ранее раскритиковал Трампа за его точку зрения на ислам в ходе своего выступления перед британским парламентом, назвав взгляды кандидата от республиканцев "разделяющими, глупыми и ошибочными".
"Судя по всему, у нас будут не очень хорошие отношения, хотя кто знает? – прокомментировал эти слова Трамп в интервью британскому телеканалу ITV. – Во-первых, я не глуп, и говорю это прямо сейчас. Совсем наоборот. Во-вторых, что касается разделения: я не считаю, что кого-то разделяю. Я объединитель, в отличие от нашего нынешнего президента".
Несмотря на широкую огласку, в пресс-службе британского премьера заявили, что Кэмерон продолжает оставаться при своём мнении. При этом британский премьер – не первый влиятельный политик, открыто критикующий Трампа: ранее его взгляды вызывали нарекания и у президента Франции Франсуа Олланда, и у канцлера Германии Ангелы Меркель. Однако по крепости выражений Кэмерону явно удалось обойти своих коллег, заранее испортив отношения с человеком, который в случае своей победы на выборах уже 20 января следующего года встанет во главе мощнейшей экономической и военной державы мира.
Стоит отметить, что шансы на такой исход есть, и немаленькие: согласно недавнему опросу, Трамп, ранее считавшийся аутсайдером среди других кандидатов от Республиканской партии, легко их обошёл и теперь свои голоса за него готовы отдать 40% американцев. Хотя его наиболее вероятная соперница от Демократической партии, бывшая Первая леди и Государственный секретарь Хиллари Клинтон по-прежнему обходит Трампа, их разрыв сократился до драматического одного процента: согласно опросу, за Клинтон готовы голосовать 41% респондентов. При этом остаются ещё 19% неопределившихся, и, судя по периодическим поражениям Клинтон от своего конкурента-демократа Берни Сандерса, далеко не все они готовы голосовать за бывшую Госсекретаря, в отношении которой продолжается разбирательство об использовании личной почты для ведения служебной переписки.
При этом Дэвид Кэмерон – не единственный британский политик, с которым Трамп успел испортить отношения более чем за полгода до своей гипотетической инаугурации. Его соседом в этом лагере оказался Садик Хан, новый мэр Лондона, ставший первым мусульманином на этом посту за 2,5-тысячелетнюю историю города.
Сразу же после своей победы на выборах Хан заявил, что хотел бы посетить США для обмена опытом с мэрами Нью-Йорка и Чикаго, однако постарается сделать это до того, как Дональд Трамп станет президентом, так как потом не сможет сделать этого из-за своих религиозных взглядов.
Трамп отреагировал практически сразу, пообещав сделать для лондонского мэра исключение. По мнению миллиардера, такая мера могла бы дать пример другим мусульманам, для которых лондонский мэр стал бы хорошим примером человека, делающего полезное дело. В ответ Садик Хан, родившийся в семье пакистанских эмигрантов, заявил, что речь идёт не только о нём, но и о его друзьях, семье и вообще людях с похожей судьбой. При этом взгляды Трампа на ислам он назвал "безграмотными".
"Безграмотные взгляды Дональда Трампа на ислам могут сделать обе наших страны менее безопасными, — отметил Хан. – Они несут риск отчуждения умеренных мусульман по всему миру и играют на руку экстремистам".
В том же интервью ITV Трамп отметил, что его "не волнуют" заявления мэра, которого, в свою очередь, обвинил в безграмотности.
"Он не знает меня, никогда со мной не встречался, и не знает, что я из себя представляю. Я считаю эти заявления очень грубыми, — заявил республиканский кандидат. – Честно говоря, передайте ему, что я запомню эти заявления. С его стороны было безграмотно их делать".
Антимусульманская риторика стала одной из ключевых тем предвыборной риторики Дональда Трампа. В качестве доказательства того, что мусульмане ненавидят США, миллиардер любит вспоминать якобы радостную реакцию членов многочисленных исламских общин, как в Соединённых Штатах, так и за их пределами, на теракты 11 сентября 2001 года. Среди прочего Трамп предлагает создать единую базу мусульман, проживающих на территории США, ввести временные ограничения на их въезд в страну, а тех, кто уже въехал – изолировать.
Несмотря на столь одиозные планы, республиканец любит подчёркивать, что у него есть много друзей-мусульман, большая часть которых разделяет его подход к этой проблеме. По мнению Трампа, теракты в Париже, Брюсселе и Калифорнии лишь доказывают его правоту, в то время как нынешняя администрация Белого дома, напротив, изо всех сил пытается игнорировать, что все их организаторы и исполнители исповедовали ислам и оправдывали свои действия постулатами этой религии.

















































































