В Оренбурге людям продали квартиры в доме под снос


ГТРК "Оренбург"

Читать Вести в MAX
За железным забором — дом, в котором Елена меньше года назад приобрела дочери квартиру. За 27 квадратных метров долевой собственности и участок земли заплатили полтора миллиона рублей. Вот только хозяйка долевой собственности — Юлия Федотова - при продаже умолчала о том, что дом подлежит сносу.

За железным забором — дом, в котором Елена меньше года назад приобрела дочери квартиру. За 27 квадратных метров долевой собственности и участок земли заплатили полтора миллиона рублей. Вот только хозяйка долевой собственности — Юлия Федотова — при продаже умолчала о том, что дом подлежит сносу.

Есть решение суда. В августе 2014 года администрация и департамент градостроительства подали на Федотову иск. При строительстве этого дома на Красногорской, 16 администрация Оренбурга не раз предъявляла претензии к Федотовой как к застройщику. И выдали немало предписаний о прекращении строительства. Федотова их проигнорировала, дом достроила и продала квартиры 13 семьям. Теперь все они рискуют остаться без крыши над головой — в прямом смысле. По решению суда дом должен быть снесен до 1 июня. Причем, за счёт собственников.

Ситуация абсурдная: люди купили квартиры, а теперь их же должны снести. На телефонные звонки собственников Федотова не отвечает. Елена и Людмила у нее в немилости — женщины пока единственные, кто потребовал вернуть деньги за нечестную сделку и пошли в суд. В отместку Федотова сначала отрезала свет и воду в их комнатах, а после и вовсе сменила все замки.

Эти фотографии Елена сделала 8 марта. Дверь в ее комнату выломана, личные вещи на всеобщем обозрении. "У нас там пропали документы... мы подали заявление в полицию за разбой", — жалуется женщина.

На последнем судебном заседании сделки купли-продажи Елены и Людмилы признаны недействительными. Суд обязал Федотову вернуть людям деньги в полном объеме. Пока решение суда в законную силу не вступило, женщины считают себя собственницами жилья. Но Федотова внутрь их не пускает, не дает возможности забрать вещи и денег не возвращает. Елена и Людмила рискуют остаться без квартир и без своих средств. "В прошлый раз она вышла и сказала — денежные средства она возвращать не будет и ушла обратно", — рассказывают они.

До сих пор не понятно, как, имея судебное решение о сносе дома, Федотова продавала квартиры. При оформлении документов о купле-продаже квартир ни у одной официальной инстанции вопросов не возникало.