Посадка на 5 баллов: пилоты и пассажиры "Боинга" поделились откровениями

Пассажиры российского "Боинга", который накануне загорелся в небе над Доминиканой и экстренно сел в Пунта-Кане, сегодня благополучно добрались до Москвы. Туристов встречали родственники и журналисты. Пассажиры все как один благодарили пилотов и говорили, что экипаж сотворил настоящее чудо: посадил самолет с горящим двигателем и полными баками топлива.

Экипаж "Оренбургских авиалиний" наконец-то вернулся в Москву. Константин Парикожа, командир "Боинга", улыбается и настолько спокойно рассказывает о произошедшем, как будто все это было на тренажёре.

"Было принято решение вернуться в аэропорт вылета, решение на посадку с превышением посадочной массы. После этого, поскольку была информация о наличии пожара от наземных служб, была проведена эвакуация пассажиров, при которой никто не пострадал, слава Богу. И пассажиры, надо отдать должное им, при выполнении команд, поступающих от наших бортпроводников, выполняли чёткие слаженные действия и экстренно покинули воздушное судно", — говорит Константин Парикожа, командир экипажа.

Посадка в Пунта-Кане — словно образец четкости и собранности. И речь не только о пилотах, но и о бортпроводниках, которым удалось успокоить пассажиров.

- Все отмечают слаженность действий экипажа. Вы сами волновались?

- Естественно, волнение присутствовало. Но я была уверена, что у нас пилоты первоклассные, и в своих проводниках, в бригаде я была уверена на 100 процентов, — рассказывает Любовь Стукалова, бортпроводница.

Невероятно, как этим хрупким девушкам удалось сохранять самообладание, хладнокровие и даже улыбаться, удивляются пассажиры.

"Не было ни у кого паники, все держали улыбку и спокойствие и чётко в голове отрабатывали дальнейшие действия на случай какой-то ситуации. Так получилось, что прилетели в Москву, прошли аварийно-спасательную подготовку, и в первый рейс получилась практика такая", — говорит бортпроводница Ольга Енина.

Часы тренировок – так отрабатывается каждая возможная на борту ситуация.

"Каждый пилот, который имеет квалификацию командира, второго пилота — доподлинно заявляю вам и всем пассажирам — готовы выполнить то же самое", — уверяет командир судна Константин Парикожа.

Лайнер, на котором произошло ЧП, остался в Пунта-Кане, в Москву прилетели на резервном. Долгожданная посадка в Домодедове. Нервы, эмоции, стресс — все позади. Пассажиры наперебой благодарят пилотов.

"Он посадил самолёт, как по маслу. Тишина была гробовая, и когда сели, были рады, что сели. Посадка была мягкая-мягкая", — вспоминает Татьяна Никитская, пассажир лайнера.

"Работали слаженно, не давали людям поддаться панике", — говорит еще один пассажир Екатерина Черкасова.

"Профессионал! Мы ему обязаны жизнью, и мы благодарны. Экипаж сработал на пять баллов", — радуется Мария Кондрацкая.

6 тысяч метров над океаном, дорого каждое мгновение, а принимать решение приходится в дыму, уже позднее рассказывают летчики журналистам.

"Задымление по поводу кабины — да, могу подтвердить, оно было очень сильное. Мы использовали маски кислородные и дышали через них. Видно было, но стоял неприятный резкий запах маслянистый такой", — говорит командир Константин Парикожа.

"Поэтому и принято было решение не сливать топливо, так как была опасность возгорания во время слива топлива. Мы сами себя подожгли бы и все", — пояснил Андрей Карташов, командир сменного экипажа самолета.

Но даже в такой стрессовой обстановке Константин Парикожа вышел на связь, и всем на борту стало спокойнее.

"Потом к нам обратился капитан, сказал что все в порядке, ситуация под контролем", — рассказывает пассажир Иван Шарипов.

"Молились и надеялись на экипаж. Экипаж сказал поломка. Бортпроводники улыбались, ничто не предвещало, что там что-то горит", — вспоминает еще одна пассажирка.

Некоторые из пассажиров прямо в аэропорту танцуют — от счастья, что на земле. А экипаж, сохранивший жизни сотням людей, уже готовится к новым рейсам.