Выходка возле музея ГУЛАГа: новые "комсомольцы" расправились с Солженицыным

В Музее истории ГУЛАГа совершена дикая выходка, говорящая как о цинизме, так и об элементарной безграмотности ее организаторов. Члены одной из левых молодежных организаций вывесили перед зданием центра манекен с портретом Александра Солженицына, снабдив его запиской с оскорблениями.

В Музее истории ГУЛАГа совершена дикая выходка, говорящая как о цинизме, так и об элементарной безграмотности ее организаторов. Члены одной из левых молодежных организаций вывесили перед зданием центра манекен с портретом Александра Солженицына, снабдив его запиской с оскорблениями. Музей будет добиваться привлечения виновных к ответственности — не только из соображений законности, но и гуманности.

Камера видеонаблюдения показывает, как двое деловито подходят к ограждению, что- то пытаются прикрепить.

То, что эти двое, в темноте, скрывая лица, подвесили на ворота музея ГУЛАГа — убрали через минуту. Правовую оценку даст следствие. Общечеловеческая — однозначна.

В комментариях сотрудников музея – лишь местоимение "это". Иначе описать увиденное, кажется, невозможно. Изображение фигуры человека, повешенного на воротах. Изображение Солженицына с табличкой на груди. Словно эхом из прошлого, того, что забыть — преступление. Но кажется, забыли.

"Ребята милые, у Ленинского Коммунистического Союза Молодежи были сильные и честные предшественники, которые не вели себя трусливо как крысы. За вас стыдно, вы просто шпана, так что не выйдет у вас ничего", — замечает Наталия Солженицина, президент фонда Александра Солженицына.

Все это уже было в ее жизни, и в жизни его, человека, чье изображение ночью, скрыв свое лицо под капюшоном, кто то подвесил на музейные ворота, снабдив табличкой с печатным текстом. В тексте писатель был назван предателем, который "глумился над правдой". Видимо, за то, что в своих книгах рассказывал о том, что увидел, прошел и сумел вынести, выжить.

"Это документальное свидетельство. Расстрельный список от буквы А до буквы Я. Это скан реальных документов, подписанных лично товарищем Сталиным. Товарищ Сталин лично подписал 357 расстрельных списков, в каждом из которых сотни человек", — рассказывает Ольга Мещерякова.

Все это уже было — "В круге первом". Один день, и словно "Красное колесо" прокатилось где-то рядом.

"Это политический поступок и те, кто вдохновляет и учит этих молодых людей, совершает политическое преступление именно против России, вот они и есть предатели России. Такие провокации дают козыри в руки именно нашим врагам, или, по крайней мере, людям которые боятся нас и подозревают в нас всяческую агрессию. Вот они — наставники этой молодежи — предатели Родины", — заявляет Наталия Солженицина, президент фонда Александра Солженицына.

А потому — в набат. Чтобы потом, через время, не пришлось говорить: вот так все начиналось, но пропустили, не придали значения.

"Ситуация возмутительная. Эти люди вызывают сожаление, прежде всего. Сожаление, что они молодые, но плохо знают отечественную историю и плохо играют в революцию, поскольку представляют революционный коммунистический союз молодёжи. Знаете, это горько", — сетует Виктор Москвин, директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына.

"Они воровски пробрались, написали гадостей и удрали. Так поступают мелкие воры. Поэтому никакого уважения к их поступку, как к людям идейным, нет и быть не может. Кроме того, если они, действительно, так думают о Солженицыне, это значит, что они выступают и против Солженицына, как автора бессмертной книги "Архипелаг ГУЛАГ" и против музея ГУЛага, а значит, поддерживают саму сущность ГУЛага", — говорит Людмила Сараскина, автор книг о Солженицыне, доктор филологических наук, литературовед.

Сотрудникам музея очень хотелось бы посмотреть в глаза этим людям в капюшонах, а потом провести их по этим залам, показать эти экспонаты — железные наручники, что сковывали политзаключенных, двери, за которыми — происходило то, что открыл миру Солженицын.