"Беги или умри" — игра, приводящая в ужас родителей, с огромной скоростью набирает популярность среди подростков по всей России и ближнему зарубежью. Развлечение не новое, но распространение его в социальных сетях становится похожим на эпидемию.
Юноша цепляется на троллейбус, проезжает остановку и, дождавшись, когда машина, идущая следом, подъедет на опасное расстояние, перебегает перед ней дорогу. Перебежал, ударил по капоту, снял на видео — очки засчитаны. Проиграл — умер. Такие правила.
В Туле эту игру стали сочетать с другой старой забавой — катанием на лестницах и сцепках троллейбусов и трамваев. «Подобные игры могут закончиться трагедией – либо смертью, либо инвалидной коляской», — говорит водитель трамвая Александра Заика.
Сами же водители с такими трагедиями тоже часто не справляются — уходят из профессии, даже если суд признает их невиновными. Что касается трамваев, в Туле на многих вагонах уже демонтировали сцепки, прицепиться больше не к чему, однако, лестницы на борту троллейбуса — важная часть конструкции, их так просто не убрать. Да и автомобилисты тут — заложники ситуации. Ехал ты по правилам или нет, видел или нет бегуна, если сбил — понесешь серьезную ответственность, а вот сам игрок — едва ли. Максимум, что ему грозит — небольшой штраф за переход в неположенном месте.
«Санкций за езду вне кабины автомобиля у нас нет. Совершеннолетним лицам грозит наказание в виде штрафа в 500 рублей. Если же нарушитель несовершеннолетний — то ответственность понесут его законные представители», — говорит инспектор пропаганды УГИБДД России по Тульской области Александр Ларин.
И это только в том случае, если инспектор зафиксирует нарушение на месте. Мер профилактики, кроме увещеваний, для таких бегунов пока не придумано. Но статистика ДТП с пешеходами говорит сама за себя — и хотя далеко не все они подвергали свою жизнь опасности осознанно, играя в «беги или умри», за 2016 под колесами погибла почти сотня людей, а пострадало больше пятисот.