Конец перемирию: Донбасс под обстрелом, гибнут мирные люди

Киев возобновил массированные обстрелы городов Донбасса и в ближайшее время намерен ввести с народными республиками чуть ли не визовый режим. Линия соприкосновения фактически превращается в государственную границу. Улицы Донецка и его пригородов снова в огне, опять гибнут мирные люди.

Киев возобновил массированные обстрелы городов Донбасса и в ближайшее время намерен ввести с народными республиками чуть ли не визовый режим. Линия соприкосновения фактически превращается в государственную границу. Для ее пересечения будет необходим специальный пропуск от украинских силовиков.
Тем временем, улицы Донецка и его пригородов снова в огне. Счет атак за минувшие сутки перевалил за сотню. Снова под ударами жилые кварталы, и опять гибнут мирные люди.

"Это очень страшно. Это настолько страшно, что вы себе представить не можете. Когда есть еще двое детей… Вы приехали не вовремя. Тут обстреливают — уезжайте", — говорит одна из женщин на улице Донецка и под канонаду устремляется в укрытие. "Вчера на углу убило мать и сына. И это продолжается каждый день. Каждый день по пять, шесть домов они сглаживают. Тут как военный полигон", — уже в убежище продолжает рассказывать она.

Канонада не стихает. Украинская артиллерия уничтожает все новые кварталы Донецка и других городов Донбасса. "Да, сейчас бьют сильнее. Нам здесь больше достается, этой стороне города, — говорит один из жителей. — Как я жив остался, не знаю. Мне 76 лет. А я вот такое вижу. Как вы думаете, легко, а? Дорогие мои! Покажите это по всему свету. По всему миру!"

Бои идут сразу на нескольких направлениях. Военные подразделения Донецкой народной республики возвращены на передовую. Договоренности о прекращении огня больше не действуют. "Официального заявления о том, что Украина в одностороннем порядке вышла из меморандума, подписанного в Минске, не было. Но, судя по тому, что происходит на улицах Донецка и других городов, можно сказать, что это начало ведения полномасштабных боевых действий со стороны украинских властей", — говорит глава ДНР Александр Захарченко.

Вглубь территории народных республик украинские силовики отправляют диверсантов. О них ополченцам сообщают местные жители, и оперативные группы выезжают на проверку этих данных. Окраина Донецка. Данные о появлении диверсантов подтвердились. Боец на снегу лежит, над головой летают пули. "Ну как, весело? Когда пули над головой летают, весело? – спрашивает он. — Они постоянно пытаются вот так заходить".

Как рассказал после относительного затишья командир интернациональной бригады "Пятнашка" с позывным "Абхаз", бой с диверсионной группой продолжается. На вопрос, есть ли раненые, отвечает: "Насчет раненых пока сказать не можем. Мы воюем малой группой, но широким фронтом. Сейчас уточним данные и попробуем территорию посмотреть. Но, скорее всего, они оттянулись, или мы их уничтожили".

После короткой перестрелки украинские силовики отошли. Бойцы интернациональной бригады "Пятнашка" проводят зачистку разрушенных зданий. "Ба-бах! В окно одного из домов влетает граната. Внутри здания слышна стрельба. "Вон, кстати, рожок еще, — говорит ополченец с позывным "Художник". — У нас как раз рожков нет. "Семерка". Сразу видно. Вот это место пулеметчика. Он прикрывал их отход".

Линия противостояния стала фронтовой линией. Идут контактные бои. Но самый существенный ущерб наносит артиллерия. Уничтожаются целые улицы. "Это моя родина, я здесь вырос. Мне 63 года. Теперь остался без дома", — говорит один из местных жителей. В результате обстрела была обесточена одна из крупнейших шахт региона — имени Засядько. Шахтеры выходили на поверхность в аварийном режиме. Украинской артиллерией за сутки полностью уничтожены несколько десятков домов.

В зоне поражения — густонаселенные районы. Снаряды взрываются и на севере, и на западе Донецка. В Макеевке и Горловке. В Луганске. В окрестных поселках. "Мы уходим из дома, — сообщают нам пенсионеры на улице. — Бросили дом и уходим. Потому что очень тяжело и страшно. Очень страшно". Достоверно в настоящий момент известно о гибели двоих человек. Один из них — четырнадцатилетний подросток.