Иван трудится на заводе железобетонных изделий в Емельяновском районе. Лично ему предприятие должно около 40 тысяч рублей. Зарплату выплачивают почти с полугодовым опозданием. Иван попросил не показывать лицо — опасается увольнения.
"Постоянно сказки рассказывают, постоянно что-то придумывают, изобретают. В декабре ни цемента, ни металла не было, мы сидели, не работали. По их вине стояли, а нас за это весь завод 100% премии лишили", — рассказал рабочий.
Рабочие и в прокуратуру писали, и пытались договориться по-хорошему, но долги только растут. В Красноярском крае даже создали специальный список неплательщиков. В лидерах — богучанский "Енисейлесинвест". Там рабочим должны астрономическую сумму — 27 миллионов рублей. И это тем более странно, потому что учредителем предприятия является солидный "Внешэкономбанк".
В ещё более сложной ситуации оказался красноярский "Мекран". Мебельное предприятие, которое в своё время позиционировалось как гордость края, должно рабочим 30 миллионов рублей.
"Долги по зарплате имели место, они гасились какое-то время, работникам выплачивалась задержанная заработная плата, но в последнее время ситуация усложнилась в связи с производственными проблемами "Мекрана", — пояснил заместитель руководителя красноярской инспекции труда Евгений Худяков.
И если проблемы "Мекрана" ещё как-то можно оправдать малым количеством заказов, то "антиработа" Уярского мясокомбината оказывается за гранью разумного. Предприятие, которое является лидером отрасли, вдруг оказалось на грани банкротства. По мнению знающих людей, там идёт банальная делёжка власти.
"У акционеров у одного контрольный пакет, у другого чуть меньше, и начинают разбираться — кто больше имеет право на управление предприятием, кто должен больше прибыли получать. У нас таких примеров достаточно много, и я считаю, что это ненормально", — подчеркнул председатель федерации профсоюзов Красноярского края Олег Исянов.
И подавляющее большинство предприятий-должников уже находятся на стадии банкротства. Деньги взять просто неоткуда.