Городские электрички отменяются

Уже к концу этой недели число электропоездов в Пермском крае уменьшится почти на два десятка. Под сокращение попала и самая популярная в Перми электричка - городская. В свое время она была раскручена властями как наземное метро.

Уже к концу этой недели число электропоездов в Пермском крае уменьшится почти на два десятка. Под сокращение попала и самая популярная в Перми электричка — городская. В свое время она была раскручена властями как наземное метро.

Рано утром и поздно вечером — к такому графику Игорь Чертков, житель одного из отдаленных районов Перми, привык уже давно. На работу успевает как раз к началу смены. В Лёвшино этот утренний маршрут пользуется особой популярностью.

16 января график пригородных электропоездов изменится и довольно серьезно. Пока это не коснулось утренних и вечерних рейсов. Избавляться будут в первую очередь от нерентабельных маршрутов. Единственный в Пермском крае "рельсовый автобус" до Лысьвы только за один год несмотря на популярность приносит до 60 млн рублей убытка.

Дмитрий, пассажир пермского «рельсового автобуса»: "Приходится в Пермь ездить раз в неделю — это надо будет в соседний город ехать, искать, кто тебя довезет, как ты доедешь".

Проект «городская электричка» как таковой тоже перестанет существовать, его заменят обычные поезда, которые будут двигаться согласно расписанию. Расходы перевозчикам будет компенсировать краевой бюджет. В 2015 годы на эти цели выделяется больше 332 миллионов рублей.

Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания», рассказывает: "На сегодняшний день доходами от билетов покрывается 60 процентов наших расходов, оставшуюся разницу нам компенсирует бюджет Пермского края в виде субсидий. В виду недостатка этих сумм такое решение и было принято".

Пермская городская электричка, наверное, один из самых востребованных видов транспорта, в первую очередь для жителей отдаленных территорий Перми, таких как Голованово и Левшино. Только в 2014 году поездами этого направления было перевезено свыше полумиллиона человек.

Изменения в графике движения произойдут пока только на Горнозаводском направлении. Они коснулись Чусовских маршрутов, в сторону Нижнего Тагила и до Березников. Сама сеть сократится с 92 до 74 пригородных поездов. Пробел планируют восполнить за счет автобусных перевозок в этом направлении.

Денис Молодых, заместитель министра транспорта Пермского края, объясняет: "ОАО «РЖД» в разы увеличивает ставку на содержание дорожной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годам. Оптимизация коснется горнозаводского направления и маршрутов городской электрички, при этом по всем этим направлениям предусмотрено замещение альтернативным видом транспорта, то есть это автобусное сообщение".

Поднялась и стоимость билета — 24 рубля за первые 15 километров, за следующие десять км стоимость увеличится в среднем на 13 рублей. В конце 2014 года ОАО «РЖД» объявило о возможном сокращении до 220 электропоездов по всей России.