Египетский след в сирийских переговорах


EPA

После трагедии в египетском небе Британия ждёт от России компромиссных шагов в вопросе политического урегулирования сирийской проблемы.

После трагедии в египетском небе Британия ждёт от России компромиссных шагов в вопросе политического урегулирования сирийской проблемы.

Весьма вероятно, что в ближайшую субботу в Вене пройдет вторая международная встреча по Сирии. В ЕС пока подтверждения этому не дают, однако все ссылаются на главу МИД Франции Лорана Фабиуса, который после предыдущей встречи 30 октября анонсировал новый раунд переговоров через две недели.

Форум, во многом по инициативе России, принял масштаб, сопоставимый со встречами G20. Список одних только участников уже расширился с первоначальных четырёх до почти двух десятков. К узкому кругу глав дипломатических ведомств России, США, Турции и Саудовской Аравии присоединились дипломаты таких региональных государств, как Иран, Ирак, Египет, Иордания, Катар, Ливан, ОАЭ и Оман. В число участников вошли также ООН, ЕС, Великобритания, Германия, Франция, Италия и Китай. Последний, кстати, уже заявил о своём намерении принять участие в переговорах 14 ноября, косвенно подтвердив, таким образом, ведущуюся подготовку к встрече.

Одним из самых жарких пунктов споров, как пишет New York Times, будет определение сирийской оппозиции: кого и на каких условиях можно к ней отнести. "Запад может выразить поддержку даже той оппозиции, которую нельзя назвать "умеренной", отмечает источник в британском дипломатическом ведомстве. А глава британского МИД Филипп Хаммонд и вовсе прямо заявил, что "люди, с которыми нам придётся вести переговоры, возможно имеют взгляды на будущее Сирии, не совпадающие с нашим. Но если они готовы идти с этой позицией на выборы и принять участие в демократической дискуссии, то мы должны включить их в круг переговорщиков", — отметил Хаммонд.

Издание называет "дипломатическим тупиком" ситуацию, сложившуюся вокруг определения того, кого в Сирии считать террористом, а кого нет. Кроме того, Россия и Иран считают допустимым оставить открытой возможность для Башара Асада баллотироваться на пост главы государства на будущих выборах, тогда как США и Великобритания выступают резко против этого, пишет издание.

В этой ситуации заявление главы британского МИД прозвучало, едва ли не как попытка шантажа. Филипп Хаммонд дал понять, что он не исключает вероятности того, что гибель российского лайнера, вину за которую Лондон возлагает на ИГИЛ или группы с ним "связанные", будет способствовать перемене российской позиции на переговорах по определению политического будущего Сирии.

"Мы увидим, готовы ли русские повысить ставки или они решат, что никогда не хотели слишком глубоко быть втянуты в сирийские проблемы и это "предупредительный выстрел" для них, и мы сможем почувствовать большую готовность с их стороны на переговорах в Вене", — заявил Хаммонд.