Ежедневно российские дипломаты по телефону ведут переговоры с представителями сирийской оппозиции. Также проходят и личные встречи в Москве, Париже и Стамбуле.
При этом, как отметил замглавы МИД России Михаил Богданов, переговоры идут практически со всем спектром оппозиции. "Это и Национальный координационный комитет, национальная коалиция и различные демократические, плюралистические структуры. И, естественно, курдские организации", — цитирует Богданова РИА Новости.
При этом Богданов подчеркнул, что контактирующие с Москвой представители "Свободной сирийской армии" признают, что у них нет единого командования.
Непродуманные действия на Ближнем Востоке ведут к деградации региона, заявил 29 октября на "Примаковских чтениях" министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Наша инициатива по налаживанию координации действий всех сил, способных внести вклад в купирование вызовов безопасности и стабильности в регионе, первое место среди которых занимает террористическая угроза, остается на столе, — отметил Лавров. — Буквально сегодня, менее чем через час я буду вылетать в Вену для проведения встречи, о которой мы так долго договаривались, но, наконец, удалось собрать за одним переговорным столом всех без исключения основных игроков, включая пять постоянных членов СБ ООН, страны (Персидского) Залива, Египет, Иран, Ирак. Будем вдохновляться примером Евгения Максимовича в этой работе, как и во всех других наших начинаниях".
Приглашение Ирана в Вену на переговоры по сирийскому урегулированию с участием США, России, Турции и Саудовской Аравии, а также Египта, Иордании, Катара и ОАЭ — это явный успех российской дипломатии, хотя скорого результата он не сулит, считает российский эксперт-востоковед, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Георгий Мирский.