В пятницу решится судьба Всероссийской федерации легкой атлетики и спортсменов, которые выступают под ее эгидой. На экстренное совещание соберется Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций. Он решит, стоит ли приостанавливать членство российской организации, а наших легкоатлетов — лишать участия в соревнованиях. За рубежом подозревают россиян в систематическом употреблении запрещенных веществ, а также в махинациях с пробами.
Сдача допинг-проб — дело далеко не секретное и для каждого спортсмена совершенно привычное, но из посторонних лиц никто никогда не видел, как призеры чемпионатов мира и олимпиад сдают биоматериал. Процедура допинг-контроля — одинаковая в любой стране мира. Четко регламентированная процедура, где прописана каждая деталь. Вплоть до количества необходимой мочи — это 90 миллилитров.
Допинг-пробы у атлетов могут брать неограниченное количество раз. Тестирования бывают соревновательные и внесоревновательные. С соревнательными все понято — во время крупных турниров призеры и победители под особым прицелом. Внесоревновательные тестирования могут проводиться в любое время и в любом месте — на сборах, дома, везде. Спортсмен обязан подчиняться этим повесткам, в противном случае отказ посчитают нарушением антидопинговых правил.
Так что не существует каких-то особых олимпийских или предолимпийских допинг-проб. Образцы берут везде и всегда. Тестирование спортсмена могут инициировать как международные, так и национальные организации. Здесь все довольно просто — WADA ответственна всегда, МОК — на время Олимпиад, Международные федерации — на время проведения соревнований под их эгидой.
"Все российские спортсмены находятся под юрисдикцией РУСАДА. Исследовать допинг-пробы могут лаборатории РУСАДА, которые получили лицензию Всемирного антидопингового агентства. Именно такой лабораторией и является московская, у которой во вторник WADA и отозвала лицензию. За членство в WADA российская сторона каждый год платит 1 миллион долларов. Либо пробы отправляют заграницу", — пояснила депутат Госдумы Светлана Журова.
Для кого- то это может показаться шокирующим, но сама процедура сдачи материала должна происходить под контролем и при визуальном контакте со стороны работника антидопингового агентства. Сделано это для того, чтобы избежать ставших легендарными историй с Марадоной. Когда легендарный футболист якобы сдавал чужую заранее припасенную мочу, чтобы скрыть следы марихуаны.
"Когда я выиграла чемпионат мира, эмоции переполняли меня. И вдруг я поняла, что за мной ходит женщина со специальной папкой. Сказала, что она из допинг-контроля и что мне нужно сдать пробу. Меня проводили в ванную комнату. Она открыла дверь кабинки и вошла следом за мной. Сказала спустить штаны ниже колен и поднять рубашку выше пупка. Мне было так стыдно и неудобно, что меня начало трясти", — рассказала американская прыгунья с трамплина, чемпионка мира 2009 года Линдси Вэн.
Спортсмен получает результаты допинг-пробы только в том случае, если его допинг-тест оказался положительным. На анализ обычно уходит до десяти дней. В любой лицензированной лаборатории пробы хранятся 8 лет — и могут быть повторно проанализированы в любой момент.









































































