Барк "Крузенштерн" завершил экспедицию, посвященную 70-летию Великой Победы


ГТРК "Калининград"

Читать Вести в MAX
Парусник завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную семидесятилетию Великой Победы. Памятная одиссея продлились почти год. За три рейса прошли практику 360 курсантов морских учебных заведений страны.  Судно преодолело 29 тысяч морских миль, расстояние  больше длины экватора.

Парусник завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную семидесятилетию Великой Победы. Памятная одиссея продлились почти год. За три рейса прошли практику 360 курсантов морских учебных заведений страны.  Судно преодолело 29 тысяч морских миль, расстояние  больше длины экватора. На борту побывали более 170 тысяч гостей.

Из-за непогоды Крузенштерн причалил в Калининграде с пятичасовым опозданием. Утром парусник, соблюдая график, подошел к Балтийску. Однако проход в морской канал был закрыт. Синоптики сообщали о волнении до четырёх баллов и сильном западном ветре с порывами до 17 метров в секунду.

Ненастье не помешало устроить экипажу теплый прием. Калининградские курсанты за время последнего рейса провели в море около трёх месяцев. А вся экспедиция барка, посвященная юбилею Победы, заняла 250 суток. Официально легендарный парусник завершил её в Санкт-Петербурге. Но прибытие в порт приписки – это в первую очередь возвращение домой.

Наталья Попрогина, житель Калининграда, поделилась: "С армии ждала сына, вот дождалась дочь. Счастлива, больше ничего не могу сказать". 

Лариса Бондаренко рассказала: "Сердце екало все время, все три с половиной месяца, что они отсутствовали. Хорошо, что сейчас есть Интернет, есть сотовая связь, поэтому легче все это переживать". 

“Крузенштерн” посетил 11 стран, больше двадцати портов: зарубежных и российских. Везде экипаж нес Знамя Победы. В городах-героях: в Ленинграде, Керчи, Севастополе, Мурманске, Архангельске курсанты чествовали ветеранов. Барк прошел путём знаменитых арктических конвоев, одним из самых опасных и важных в годы Великой Отечественной войны.

Дмитрий Бондаренко, курсант БГАРФ, отметил: «Мои бабушка и дедушка – дети войны. У них было очень суровое время. Естественно сходить в такой поход — это очень памятно для меня. Посмотреть на людей, которые были на войне. Увидеть их слезы. Слова благодарности. Они надеются, что мы будем помнить их подвиги».  

Дмитрий Бондаренко до этого похода ни разу не был заграницей. Для него практика – это еще и первое испытание морем с восьми бальными штормами. И освоение профессии моториста.

Михаил Еременко, капитан учебно-парусного судна "Крузенштерн", подчеркнул: «Та группа, которая проходила у нас практику в этом третьем рейсе, да и в целом на протяжении года, проявили себя достойно. По-другому не могу назвать. Именно достойно. И с точки зрения своей подготовленности к историко-мемориальной экспедиции, что немаловажно, так и к прохождению практики. Все без исключения курсанты получили и сдали экзамены».   

Теперь “Крузенштерн” ждёт зимняя стоянка и плановый ремонт. В конце февраля барк снова выйдет в море. Кстати, следующий год юбилейный для судна. Паруснику исполнится  90 лет.