Киев жонглирует законом о Донбассе


фото: Global Look Press

СМИ долго гадали, по каким лекалам Киев будет чертить границы регионов Донбасса с особым статусом, станет ли это линия разграничения, сложившаяся по состоянию на февраль текущего года или это будут карты, актуальные в сентябре года прошлого.

СМИ долго гадали, по каким лекалам Киев будет чертить границы регионов Донбасса с особым статусом, станет ли это линия разграничения, сложившаяся по состоянию на февраль текущего года или это будут карты, актуальные в сентябре года прошлого, во времена "первого Минска". Интригу внес спикер украинского парламента Владимир Гройсман. Он заявил, что так называемого "закона об особом статусе" вроде, как и нет вовсе, а есть постановление об особом порядке местного самоуправления, да и в нем тоже нет ни слова о каком-либо "особом статусе", а есть лишь упоминание о необходимости провести выборы по киевским законам.

Глава Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил, что любое украинское постановление об особом статусе Донбасса должно быть согласовано с ДНР и ЛНР. Как считает Захарченко, согласование должен проходить каждый документ, касающийся Донбасса и поступающий в Верховную Раду. В Киеве настроены иначе. Там полагают, что о статусе территорий можно будет подумать только после местных выборов, которые будут проводить после того, как там не останется никого, кто может сопротивляться, или как формулируют в Киеве – после "вывода всех незаконных вооруженных формирований и военной техники".

Яценюк сегодня потребовал от силовиков привести вооруженные силы в полную боевую готовность. Обращение к военным сопровождалось заявлением о необходимости защитить "украинскую независимость". Означает ли это, что украинский премьер прозрел и осознал, что за время своего правления лишил страну независимости, и против кого вооруженные силы в такой ситуации должны вдруг прийти "в полную боевую готовность" – Яценюк не пояснил.

Остается надеяться, что подобная риторика премьер-министра Украины будет верно истолкована в Брюсселе и Вашингтоне, а президент страны на встрече с канцлером Германии сможет объяснить госпоже Меркель, как воинственные заявления главы его правительства сочетаются с "приверженностью минским соглашениям", о которых Киев то и дело заявляет.

В этой ситуации примечательным выглядит обращение Порошенко в адрес ЕС и ООН, с призывом развернуть на территории Украины международную операцию по поддержанию мира и безопасности. Учитывая, что главная угроза по срыву мирного процесса может исходить от украинского кабинета министров, то обращение за международной помощью выглядит как кардинальное расхождение во взглядах украинских президента и премьера на положение на востоке страны.