Жена с десятилетним стажем, без пяти минут кандидат наук, чемпионка России, мира и Европы — чего только не успела российская самбистка Анна Харитонова за первые три десятка лет своей жизни. Для полного комплекта ей не хватает только олимпийских медалей. Вот только, к сожалению, ее вид спорта пока не входит в программу Игр.
Зато самбо заняло свое достойное место в календаре Европейских игр, где Анна и отвоевала свою законную золотую медаль с олимпийскими кольцами. После победы еще не остывшая от схваток самбистка дала интервью журналисту Вестей.Ru.
- Как Вы умудряетесь успевать везде — и в спорте, и в науке, и в семье?
- Основной секрет — огромное желание. Если есть желание, если есть цель — ты всегда сумеешь организовать свое время так, чтобы все успевать.
- Многие профессиональные спортсмены, особенно в индивидуальных видах спорта, долго не заводят семью, чтобы сосредоточиться на карьере. У Вас же есть семья, а Вы были и остаетесь лучшей. Как это получается?
- С моим мужем мы познакомились, когда мне было еще девятнадцать лет. Я сразу поняла, что он и есть моя вторая половинка, что это моё. Мы вместе уже больше десяти лет. Он поддерживает меня во во всем, он же и тренирует меня.
- А кого еще он тренирует?
- Он старший тренер команды ЦСКА.
- Наверное, очень Вами гордится? Смотрит все выступления?
- Мой муж приехал в Баку со мной и смотрит мои выступления здесь, на трибунах — я даже еще не дошла до него! Он ездит со мной на все крупные турниры и всегда находится рядом.
- Расскажите, пожалуйста, о чем Ваша научная работа?
- О спортивной психологии. В ней я исследую личностный потенциал спортсменов, психические перенапряжения — все вместе.
- Вы, наверное, не понаслышке знаете, как бороться с перенапряжением? После серии поединков выглядите очень спокойной.
- Наверное, это все приходит с опытом, хотя и знание психологии помогает самому справляться со стрессом.
- В самбо Вы ведь перешли из дзюдо. В восточных боевых искусствах очень много внимания уделяют психологическому состоянию. Вы над этим работали, и если да, помогло ли это?
- В какой-то степени помогло, а в какой-то — помешало. Когда я ездила в Пекин на Олимпийские игры, там не смогла справиться с эмоциями. Смогла успокоиться, а настроиться не смогла. В результате на соревнованиях я просто "перегорела" — первый раз такое случилось. Сейчас, выходя на схватку, я в состоянии успокоить себя сама.
- Вы из-за этого перешли в самбо?
- Нет, просто захотелось. Во-первых, в дзюдо поменяли правила, и с моей борьбой оставаться там было бы тяжело. Во-вторых, в том виде очень много сборов, дома почти не находишься. В самбо с этим попроще. Ну и, наконец, самбо — наш, российский вид спорта. Патриотизм, наверное (смеется).
- Пока не думали, сколько лет еще будете везде успевать?
- Сейчас не загадываю. Еще несколько лет назад я думала, что закончу со спортом, а в результате всё борюсь, борюсь... В любом случае, я хочу себя еще потом и в психологии попробовать, и в преподавательской деятельности, так что посмотрим.
- Значит, и детей пока не планируете?
- Нет, детей заводить чуточку рано. Наверное, после завершения карьеры подумаем...





















































































