В деревне Дудкино в Новой Москве — неожиданный всплеск жилищного строительства. Этим фактом уже очень заинтересовался Мосстройнадзор. Вместо летних домиков на участках растут таунхаусы. Комнаты в них продают или превращают дома в гостиницы. Кто решил выжать из дачных соток максимальную прибыль, что грозит застройщику, и почему вдруг поссорились соседи Ашот и Армен?
"Он обманывал, говорил, что там его родственники, а сам полностью сдает дом", — Ашот жалуется на своего соседа Армена. Его трехэтажный особняк — на самом деле не просто загородный дом, а настоящее общежитие.
- В моем доме живут таджики? Ты докажешь это?
- Вот, есть камера.
- Камера эта не твоя, ты ничего не докажешь, дурак!
Но хозяин особняка Армен решил не доказывать обратное, а просто сбежать, закрыв покрепче дверь своего дома.
- Жители жалуются, что вы сдаете дом.
- Идите, не надо со мной разговаривать, я не хочу с вами общаться.
В таких садовых товариществах как Дудкино, разрешено строить летние домики или дома только на одну семью. Но, как видно, застройщики предпочитают не обращать внимания на закон. Возводят на участках небольшие таунхаусы и продают в них комнаты как квартиры или же сдают.
"К сожалению, люди потом понимают, что они не могут там ни прописаться, ни оформить какие-либо договорные отношения. И получается, что они повисают в воздухе и остаются ни с чем", — отмечает заместитель префекта Троицкого и Новомосковского административных округов по градостроительной деятельности и землепользованию Илья Исаев.
Так называемое общежитие — не единственный здесь дом, который похож на многоквартирный. Буквально позади него строятся два новых. И хозяин — не кто иной как тот самый бдительный сосед Ашот. Он утверждает: эти дома в несколько блоков — для его семьи.
"У меня пятеро детей, имею я каждому своему ребенку построить вот такой дом?" – заявляет Ашот.
Правда, выглядят они как многоквартирные — как внешне, так и внутри. Строительство пока не закончено, но уже видно, что здесь, как в обычном подъезде, есть одна общая лестница, на каждом этаже по четыре одинаковых дверных проема. Планировки в этих комнатах пока нет, но в будущем они могут стать полноценными квартирами.
Отделка им, кажется, и не требуется. Судя по количеству кроватей, здесь уже проживают как минимум десять человек. Но и на это у Ашота нашлось объяснение.
"Это организованная преступная группировка, которой взломала мою дверь, захватила мой дом, я не могу ни на свой участок зайти, ни в свой дом зайти", — утверждает застройщик.
Заходить скоро уже будет некуда. Мосстройнадзор определил, что эти дома обладают признаками многоквартирных. Более того, у застройщиков не оказалось на них никаких документов.
"В данном случае разрешение на строительство не выдавалось, поэтому постройка в любом случае незаконная. Департаментом направлен иск в районный суд, мы, конечно, надеемся, что суд примет решение в пользу города", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" начальник правового управления Департамента городского имущества Москвы Илья Чуксин.
В этом случае по 222-й статье Гражданского кодекса самовольная постройка должна быть снесена.























































































