В России началась масштабная проверка пассажирских перевозок


ГТРК "Ока"

После трагедий с рейсовыми автобусами в Чечне, Красноярском и Хабаровском краях Генпрокуратура России организовала проверку пассажирских перевозок. В Рязани к рейдам подключились Госавтоинспекция и Госавтодорнадзор.

После трагедий с рейсовыми автобусами в Чечне, Красноярском и Хабаровском краях Генпрокуратура России организовала проверку пассажирских перевозок. В Рязани к рейдам подключились Госавтоинспекция и Госавтодорнадзор. В этом году в регионе по вине водителей коммерческого транспорта произошло 19 крупных аварий. Проверки должны помочь понять, почему это происходит.

Несколько автобусов и десяток маршруток – на автовокзал «Приокский» ежедневно прибывают сотни людей. Отправляясь даже в короткую поездку на транспорте, пассажир должен чувствовать себя в безопасности. Но после нескольких крупных автокатастроф на дорогах страны доверие к пассажирским перевозкам резко упало. По данным ГИБДД, более 160 человек погибли на российских дорогах в ДТП по вине водителей автобусов с начала года, аварий стало на 7% больше, чем годом ранее.

Проверки общественного транспорта проводят и в областном центре: сотрудники ГАИ вместе с Госавтодорнадзором требуют предъявить все необходимые для выхода на линию документы: водительское удостоверение, страховку, путевой лист, справку о ежедневном предрейсовом медосмотре. Все водители обязаны пройти этот медицинский осмотр, чтобы не оказаться в такой ситуации, когда выпив, человек садится за руль. Транспортное средство обязательно должно быть осмотрено механиками, чтобы те неисправности, которые увидел механик, были перед выездом устранены, или вообще не выпустили это транспортное средство на линию, — утверждает Нина Васина, старший государственный инспектор управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области. 

Одна из основных проблем, выявляемых в ходе рейдов – изношенность автопарка. Если в областном центре перевозчики стараются своевременно обновлять транспорт, то в районах по дорогам нередко курсируют экземпляры, которые давно уже пора списать в утиль. В остальном фиксируются мелкие нарушения.

От тысячи до трех придется заплатить водителю за отсутствие нужных бумаг или выявленную неисправность, придется раскошелиться и предпринимателю – он заплатит около пяти тысяч рублей. Подобные штрафы многих не пугают. А значит, необходимы более серьёзные меры воздействия: ужесточение требований к автоперевозчикам и введение ответственности за опасное вождение. Возможно, тогда на дорогах станет безопаснее.