Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Крушение "Боинга" над Донецком: обломки показали, но ясности не прибавилось

Родственники погибших в прошлогоднем крушении "Боинга" "Малайзийских авиалиний" под Донецком посетили голландскую военную базу, где находятся обломки самолета. Всего изучить фрагменты лайнера приехали около 500 человек, в том числе журналисты.

Родственники погибших в прошлогоднем крушении "Боинга" "Малайзийских авиалиний" под Донецком посетили голландскую военную базу, где находятся обломки самолета. Всего изучить фрагменты лайнера приехали около 500 человек, в том числе журналисты.

Военная база ВВС Нидерландов "Гилза рийен" в 150 км от Амстердама. Прежде чем вести журналистов в ангары с обломками каждого инструктируют — выдают целый свод правил. Снимать только то, что разрешат, от маршрута не отходить ни на шаг, вопросов следователям не задавать. Никаких. За нарушение — выдворение с базы. Репортеров сажают в автобус , и везут вглубь военной базы. Для обломков выделили 3 ангара.

Фрагменты были распилены болгаркой — виден прямой срез. Организаторы говорят что это было сделано якобы для того чтобы их было удобно перевозить. Информацию о том что обломки были собраны 4 месяца спустя после трагедии журналистам не озвучивают.

Все обломки разбросаны в хаотичном порядке — выкладку специалисты до сих пор не сделали. По примеру всех мировых расследований авиакатастроф на земле должны были нарисовать контур самолета и по нему выложить все фрагменты. Это один из основных способов выяснить, что произошло в небе над Донецкой областью, но и он игнорируется.

В третьем ангаре передвижение ограничено. Он – цитата — секретный. Как объясняют организаторы, есть некоторые обломки, которые не должен видеть никто, кроме следователей. Почему — пояснений нет. Еще одна важная деталь: в бумаге которую раздали журналистам, четко сказано — здесь находятся все обломки "Боинга". однако наши коллеги сегодня доехали до Грабово в Донецкой области, и увидели там куски обшивки и другие части самолета. Не заметить их было вряд ли возможно. Например, багажные полки и целый чемодан одного из погибших — внутри осталась косметичка. Ни эксперты, ни наблюдатели ОБСЕ их так и не забрали. Как рассказал нам в эксклюзивном интервью руководитель расследования Тибе Яустра, это не единственное, что следствие до сих пор так и не получило от Украины.

Но дело не только в обломках. До сих пор Киев не предоставил ни данные о полетах авиации в день катастрофы, ни первичные данные радиолокации, ни информацию о нахождении своих ракетных комплексов и состоявшихся пусках. А данные российского Минобороны были предоставлены сразу после трагедии.

Но Киев молчит. Можно предположить что все эти данные там давно уничтожены. Не сообщают следователи и о том, почему не был опрошен украинский летчик Волошин — именно он по данным свидетеля , работника аэропорта, взлетал за несколько часов на штурмовике Су25 с заряженными ракетами "Воздух-воздух", а вернулся уже без них. Специалисты не раз заявляли что это выглядело как неудавшаяся операция спецслужб Украины.

"Это мероприятие демонстрация обломков — не больше чем шоу. Они не дают никакой реальной информации они не дают реальных свидетельств, а время просто идет", — уверен автор книги "МН-17: притворная сделка" Йост Немюллер.

И будет идти дальше. Комиссия явно не слишком стремится к объективному и детальному расследованию и до сих пор так и не добилась предоставления необходимых данных . Вряд ли можно забыть что многим силам на Западе сейчас невыгодно доказывать вину Украины, напротив главная задача — отвести от нее подозрения забыв про объективность.