Одним из признаков, который ярко демонстрирует экономическую пропасть между южными и северными странами Европейского союза стал уровень долгосрочной безработицы.

За последние шесть лет долгосрочная безработица в Европе значительно увеличилась. Около половины из 25 миллионной армии безработных в Европе не могут трудоустроится больше одного года, 12% уже в течение четырех лет. Помимо того, что это способствует росту бедности, данная проблема грозит серьезными сложностями в будущем, поскольку с каждым годом ситуация будет лишь ухудшаться.

Неработающие долгое время люди теряют навыки, их внимание становится рассеянным, производительность снижается, а здоровье с годами лучше не становится. Сейчас главная задача европейских лидеров ∎ не допустить, чтобы данная циклическая проблема приобрела структурных характер.

Как видно из инфографики, подготовленной изданием Economist, страны юга оказались в довольно сложной ситуации, количество людей, которые уже длительное время не могут трудоустроиться, продолжает расти, в то время как на севере Европы ситуация противоположная.

В Германии, Нидерландах, Австрии, Британии уровень безработицы ежегодно снижается, после резкого роста в 2008 году. Вслед за этим показателем также сокращается уровень долгосрочной безработицы, во многом благодаря гибкому рынку труда и эффективной работе социальных служб.

Испания, Италия, Португалия, Греция, ряд государств на Балканах, не могут одновременно проводить меры жесткой экономии и ороться с долгосрочной безработицей. Дело в том, что значительная часть из тех, кто уже долгое время не в состоянии найти себе работу - это бывшие мелкие госслужащие, которые были сокращены в результате проведения реформ, направленных на сокращение расходов бюджета.

Армия безработных людей, которые потеряли надежду в будущее ∎ это благоприятная среда для радикальных идей, преступности. Более того, эта масса безработных уже в некоторых странах достигла такого уровня, что стала решающей силой на выборах, с которой будут вынуждены считаться политики. В случае необходимости выбирать между "жесткими мерами экономии" и избирателями, многие руководители партий могут сделать выбор в пользу отказа от дальнейшей взаимной интегнации в Европу в пользу популистких мер и политики беспочвенных обещаний.