Европейский союз трещит по швам под натиском толп мигрантов. ∎Звонит колокол, время пришло,∎ – заявил Жан-Клод Юнкер, глава Еврокомиссии.

"Мы должны обратить внимание на важные вопросы, с которыми сталкивается Европейский союз. Наш союз оказался в плохой ситуации,∎ – заявил он.

Однако причина такой ситуации – это целый ряд шагов, которые были предприняты в прошлом и оказывают влияние сейчас.

Решение запустить евро, которое было подписано в Маастрихте, Нидерланды, в 1992 году, которое не предусматривало определение единого политического союза ЕС. Решение было принято несмотря на предупреждения со стороны экспертов Еврокомиссии и Бундесбанка, кто это в конечном итоге приведет к кризису.

Можно было бы предположить, что единственный разумный способ справиться со сложившейся ситуацией – это отойти от попыток насильной интеграции и предоставить каждой стране право самой решать свою политику в отношении мигрантов.

Тем не менее, Юнкер настаивает на том, чтобы выделить странам квоты на прием определенной части беженцев, вне зависимости от того, согласны они с его решением или нет, и вне зависимости от того, считают ли они, что это крайне опасно для их стран, учитывая войну, которая идет между западной либеральной цивилизацией и джихадистским фундаментализмом.

Многие полагают, что Европа должна открыть двери для тех, кто бежит от войны и преследований, при этом необходим жесткий контроль и проверка въезжающих, в соответствии с международными соглашениями по вопросам беженцев и моральными традициями.

Но теперь, когда ЕС стремится насильно ввести квоты на прием беженцев под угрозой введения санкций, Брюссель обнажил неприглядную реальность: стран ЕС давно утратили свою независимость, а также контроль за своими границами, политикой и юридической системой, а также экономическую независимость, вступив в зону евро.

Это создает определенную напряженность внутри самого валютного союза, так как такие страны, Венгрия, Словакия, Чехия, Польша и страны Прибалтики не признают правомерность подобных требований.

Но здесь есть парадокс. Как отметил бывший премьер-министр Италии Марио Монти, сейчас в Европе развиваются сразу три драмы, связанные с тем, что люди хотят быть ближе к Евросоюзу.

Для беженцев Евросоюз – это земля обетованная. Кризис на Украине разыгрался из-за того, что Украина также хотела войти в состав ЕС. А непростая ситуация в Греции также сложилась из-за того, что люди хотели остаться в еврозоне.

Все это правда, однако эксперты отмечают, что Евросоюз рассыпается.

Так, ∎Национальный фронт∎ Марин Ле Пен отмечает, что почти все беженцы, которые прибывают в Европу, фактически являются мигрантами, и Германия впускает беженцев, которые фактически являются трудовыми мигрантами, которые будут ∎экономическими рабами∎.

Ее партия является одной из лидирующих в опросах среди населения Франции, и есть большая вероятность того, что ее влияние будет расти по мере того, как всплеск щедрости и теплых чувств среди определенных слоев населения Франции по отношению к мигрантам начинает угасать.

Еврозона по-прежнему находится в экономической депрессии. Не стоит возлагать слишком большие надежды на начавшееся недавно восстановление. Оно слишком слабое, чтобы компенсировать политический бунт, который начал зарождаться в нескольких странах южной Европы.

По оценкам ЕЦБ, экономический рост в этом году составит 1,4%, а в следующем – 1,7%. Это довольно слабый результат.

ЕЦБ проводит политику количественного смягчения, курс евро снизился на 24% против доллара за последний год, цены на нефть снизились почти вполовину.

Раскол между севером и югом еврозоны был особенно заметен на Форуме Амброзетти, где собралась европейская элита. Во время форума один из представителей французской власти открыто обвинил Германию в том, что она ведет ∎религиозную войну∎, подрывая валютный союз.

Представители Германии сидели в том же помещении и улыбались. Они уверены в правоте проводимой их страной финансовой политики – политики жесткой экономии.

Что касается Греции, то ситуация так и осталась не решенной. Совсем скоро в стране пройдут внеочередные выборы. Однако вне зависимости от того, кто победит на выборах, новому правительству придется вновь садиться за стол переговоров с кредиторами и решать вопрос о задолженности Греции.

Условия, предложенные Греции, оказались даже более жесткими, чем те условия, которые были отвергнуты во время исторического референдума в июле.

Как считает бывший министр финансов Греции Янис Варуфаакис, в течение полугода Греция вновь окажется в той же кризисной ситуации, в которой она уже была некоторое время назад.

Аналитики отмечают, что высок риск того, что мировая экономика вновь окажется в состоянии кризиса в течение следующих 18 месяцев, прежде чем еврозона вновь сможет встать на ноги и начать восстановление.

При этом, в настоящий момент коэффициент задолженности еврозоны намного выше, чем в 2008 году, уровень безработицы достиг 11%, а уровень инвестиций на 4,5% ниже докризисного уровня (данные МВФ).

Именно поэтому проект Европейского союза потеряет свой экономический и политический потенциал, если что-то пойдет не так.