Новая роль Москвы: борьба России с ИГИЛ в Сирии - на первых полосах мировых СМИ

Российские меры по борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ)в Сирии сегодня на первых полосах мировых СМИ. Мнения журналистов сходятся в одном: Москва выходит в лидеры, и ее новая роль на мировой арене вызвала замешательство на Западе.

Российские меры по борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ)в Сирии сегодня на первых полосах мировых СМИ. Мнения журналистов сходятся в одном: Москва выходит в лидеры, и ее новая роль на мировой арене вызвала замешательство на Западе. Что пишут западные газеты и что говорят зарубежные аналитики?

В мире появился новый человек, принимающий решения в войне США против ИГИЛ. Но это не генерал Пентагона и не министр в Дамаске или Багдаде. Его офис в Кремле, а его имя — Владимир Путин. Полюса сместились. И теперь главным игроком в борьбе с террористами из ИГИЛ становится Москва. Издание "Дэйли Бист" пишет, что Владимир Путин "увел американскую войну против ИГИЛ" прямо из-под носа Барака Обамы. Решения, по мнению авторов статьи, теперь принимают в Кремле. Россия доказала — у нее есть право голоса в этом противостоянии, ну а США придется к ней прислушиваться.

После встречи Обама-Путин, русские стали работать в направлении установления диалога между Ираном и Саудовской Аравией. Сближение между Тегераном и Эр-Риядом может произойти в результате "раздела Сирии" с сохранением режима Асада только на алавитском побережье, где располагаются российские базы, чтобы способствовать достижению соглашения по переходному периоду в Дамаске.

"Ла Стампа" рассуждает о планах Путина на Ближнем Востоке. Корреспонденты итальянской газеты пришли к выводу, что российский президент делает ставку на сближение непримиримых стратегических соперников, суннитов и шиитов, а именно — Саудовской Аравии и Ирана. Оба государства опасаются расширения ИГИЛ. Устранить оставшиеся разногласия между ними, как пишет автор статьи, поможет раздел Сирии между Тегераном и Эр-Риядом, но при учете сохранения режима Асада только на алавитском побережье. Для этого, подчеркивает "Ла Стампа", Путину нужно установить доверительные отношения с Саудовскими властями.

Ну а французская "Фигаро" решила поинтересоваться у своих подписчиков, как они относятся к присоединению к борьбе против ИГИЛ России и Ирана. Были опрошены более 54 тысяч человек. Подавляющее большинство – 93 процента, поддержали участие нашей страны в общих усилиях по искоренению терроризма в арабской республике. "Против" высказались только 7 процентов опрошенных.

"Независимо от того, чего Путин хочет добиться, он вступил в игру в переломный момент. Режим Асада слабеет, но у России уже готовы свои меры: поддержка сирийского президента и борьба с ИГИЛ. В отличие от России, США находятся в замешательстве, а их цели теперь размыты", — пишет CNN. CNN обращает внимание своих читателей на то, в каком невыгодном свете предстала Америка. Пока Обама думает, Путин делает, пишет агентство.

Российский лидер ввел Соединенные Штаты в замешательство: на чем теперь настаивать? На свержении режима Асада или уничтожении ИГИЛ? Под вопросом оказалась и программа США по обучению сирийских оппозиционеров. Ведь так называемая "Свободная армия" сражается, скорее, против Асада, чем против террористов. Попытка России стать центральным игроком в решении сирийского вопроса раскрыла различия политических взглядов европейских правительств: и на сам кризис, и на то, как Европе дальше общаться с Москвой.

А вот в Financial Times обратили внимание на другую сторону новой роли России в решении вопросов на Ближнем Востоке. Журналисты отмечают — вступление Москвы в права полноценного участника войны против ИГИЛ обнажило политические разногласия в Европе. Не только по вопросам сирийского кризиса, но в отношениях с Москвой. Великобритания, Франция и Италия не могут выработать единой позиции: пока глава МИД Пятой республики Лоран Фабиус сомневается в благородных целях России, но в то же время готов стоять плечом к плечу в борьбе с терроризмом, в Италии выражают однозначное мнение. Россия великая страна и представлять себе будущее без ее участия — абсурдно!

Дэвид Кэмерон четко сформулировать свою позицию так и не смог. Выступить против ударов по террористам явно — не может. А прямо и открыто поддержать политику России в Сирии после всего, что было сказано за последние годы, тоже не в духе нынешнего британского кабмина. В итоге Кэмерону пришлось прибегнуть к витиеватым дипломатическим многоходовкам в стиле "ни вашим ни нашим".

"Нам нужно очень внимательно изучить отчеты и понять, что происходит. Если это делается в рамках международных усилий в борьбе с "Исламским государством", тогда все это к лучшему. Если же, с другой стороны, это действия против Свободной сирийской армии и в защиту Башара Асада, тогда, конечно, это шаг назад. Так что давайте посмотрим, что будет происходить", — говорит Кэмерон.

Пока Кэмерон думает, некоторые западные и украинские журналисты спешат поделиться своими открытиями. Под ударами российской авиации якобы гибнут не боевики, а мирные жители, причем десятками. Вот только эти сообщения появились до первых вылетов. Доказательств, как обычно, не привели. В российском МИДе порекомендовали журналистам внимательнее следить за происходящим в Арабской республике.

Не успели развернуть операцию, как уже в социальных сетях, в Twitter, опубликованы фотографии якобы имеющихся жертв. Ну, мы все прекрасно знаем, как снимаются и делаются подобные кадры. Поражает скорость, с которой все это было подготовлено. Знаменитый фильм "Хвост виляет собакой" это, в общем-то, наглядное пособие по тому, как подобные вбросы делаются.

Западные эксперты в этот раз проявляют удивительное единодушие. В аналитических центрах США, Австралии, Британии и Франции заявляют: операция в Сирии — победа Москвы, и не только дипломатическая, но и геополитическая. "Владимир Путин понимает, что в Сирии приходится выбирать между двумя вариантами: либо у власти будет Башар Асад, либо страну захватит "Исламское государство". Третьего не дано. Кроме того, Путин показал, насколько абсурдными являются заявления западных лидеров и, в частности, резкие заявления президента Обамы, с которыми тот выступил во время своей прошлогодней речи, поставив на одну доску президента Башара Асада и "Исламское государство". Таким образом, влияние США на ситуацию в Сирии постепенно ослабевает, а влияние России усиливается.

"Американцам удалось отправить сражаться в Сирию всего пять обученных бойцов. Пять! Это просто смешно. Россия говорит об отправке 1700 военнослужащих — это гораздо более серьезная цифра. Кроме того, Россия отправит свои военные самолеты. И [последовавшая за этим заявлением] потрясенная тишина связана как раз с тем, что Россия пошла на такой дерзкий шаг, можно сказать, припарковала свои танки на сирийской лужайке. Иными словами, Россия предприняла активные действия. Посмотрим, что из этого получится. У других стран, которые попросту наносили авиаудары — США, Франции, Великобритании, в определенной мере, ничего не вышло. Ключевое отличие, и это очень важно, заключается в том, что отправка и действия российских войск координируются с сирийской армией", — пишет Джон Локленд, директор исследовательских программ Института демократии и сотрудничества (Париж).

Ну а американские аналитики и вовсе говорят о выборе, который теперь стоит перед США. По их мнению, Вашингтону нужно решить — пойти за Россией или так и остаться не у дел. "Владимир Путин ясно дал понять, что Россия продолжит свою деятельность по формированию альтернативной коалиции, которая, как раз, может оказаться очень эффективна. Она будет включать в себя Россию, Ирак, Иран и, разумеется, сирийские вооруженные силы. Так что выбор, на самом деле, должны делать мы, американцы, и наши союзники. Мы должны решить для себя, намерены ли мы участвовать в программе, которая действительно имеет перспективу, или же мы и дальше будем вести себя как собака на сене", — отмечает Джим Джатрас, бывший американский дипломат.

Поддерживают на Западе Россию или нет, но решительность ее шагов признают точно. В США и в Европе понимают — Москва подняла планку и теперь уже этим государствам нужно соответствовать заданному темпу.