Минобороны назвало западные псевдосенсации полной чушью

В истории военной операции в Сирии принципиально важен один момент – законность происходящего. С точки зрения права – как российского, так и международного – действия Путина безукоризненны.

В истории военной операции в Сирии принципиально важен один момент — законность происходящего. С точки зрения права — как российского, так и международного — действия Путина безукоризненны.

Дипломатически со всеми желающими создать эффективную и легальную коалицию против террористов Москва начала работать еще несколько месяцев назад. Ко всем прислушались и интересы всех учли.

От Сирии получили официальную просьбу о военной помощи против террористов. Минимум за пару недель всех, в том числе и американцев, предупредили о наших планах.

Президент получил необходимое в таких случаях разрешение от Совета Федерации на использование Вооруженных сил за рубежом. Докладывал официальное обращение Путина сенаторам глава администрации президента Сергей Иванов.

"Речь идет исключительно о национальных интересах Российской Федерации. Количество граждан России и выходцев из стран СНГ, которые примыкают, к большому сожалению, к террористической организации ИГ, растет не по дням, а по часам. Часть уже вернулась на территорию Российской Федерации, легко предположить, что они и дальше будут возвращаться на нашу территорию. Таким образом, целесообразно действовать на опережение и действовать на дальних рубежах, а не сталкиваться с этой проблемой потом в России", — заявил Иванов.

Осознавая важность момента, сенаторы голосовали единогласно. В Багдаде к тому моменту уже запустили работу информационно-координационного центра, где взаимодействуют офицеры России, Сирии, Ирана и Ирака. Пригласили к работе — и это принципиально — всех желающих, в том числе американцев. Те отказались. Ну, как говорится, воля ваша.

В любом случае, Путин лично и тщательнейшим образом занимался всей проблемой, нравственной и юридической чистотой ее решения. Выступление президента на правительстве звучало как концентрат выработанной позиции.

"Не секрет, что так называемое "Исламское государство" (запрещена в РФ) давно уже объявило нашу страну своим врагом. Сегодня уже целый ряд государств — это и Соединенные Штаты Америки, и Австралия, и Франция — используют свою боевую авиацию для нанесения ударов по позициям боевиков ИГ в Сирии. Мы всегда поддерживали и поддерживаем борьбу с международным терроризмом. При этом убеждены в том, что она должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом, то есть в рамках принимаемых в таких случаях резолюций Совета Безопасности ООН или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у наших партнеров при действиях в Сирии нет. Тем не менее мы считаем возможным и целесообразным объединить усилия всех заинтересованных государств в борьбе с международным терроризмом и строить совместную работу, опираясь на устав ООН. Все наши партнеры о планах и действиях России на сирийском направлении проинформированы. Вновь повторю, участие России в антитеррористической операции в Сирии осуществляется на основе международного права в соответствии с официальным обращением к нам президента Сирийской Арабской Республики", — подчеркнул глава российского государства.

И, конечно, важное дополнение по внутриполитическому процессу в самой Сирии.

"Мы исходим из того, что окончательное и долгосрочное урегулирование в Сирии возможно только на основе политических реформ и диалога между всеми здоровыми силами страны. Знаю, что президент Асад это понимает и готов к такому процессу. Надеемся на его активную и гибкую позицию, на его готовность к компромиссам во имя своей страны и во имя своего народа", — отметил Владимир Путин.

По Сирии, кстати, Путину удалось подвинуть и Обаму. По крайней мере, тот уже не настаивает на срочном свержении Башара Асада. Понимает, что вакуум власти в Сирии ни к чему хорошему не приведет. И в этом смысле наши позиции с американцами стали ближе, что хорошо.

Но это по линии Путин — Обама. И то лишь в одном пункте — Асад. В остальном информационный контекст, который создает Запад вокруг нашей воздушной операции в Сирии, довольно кислотный. России вообще-то не привыкать — еще в канун Олимпиады в Сочи мир с Запада пугали, показывая волков, которые, якобы поджидают туристов в коридорах сочинских отелей, а уж по Украине и якобы российских войсках там мы такого насмотрелись, что хоть стой, хоть падай. Сейчас то же самое. Об этом Путин и сказал 1 октября на встрече с правозащитниками.

"Что касается всякой информации в СМИ по поводу того, что страдает гражданское население, мы к этим информационным атакам готовы. Обращаю внимание на то, что первая информация о том, что есть жертвы среди гражданского населения, появились до того, как в небо поднялись наши самолеты. Это, тем не менее, не значит, что мы не должны прислушиваться к информации подобного рода. Именно для этого мы налаживаем сейчас контакты между нашими специальными службами и американскими, между военными министерствами — Минобороны и Пентагоном", — сказал Владимир Путин.

К концу недели кампания по дезинформации стала усиливаться. И уже 2 октября США и "шестерка" стран в составе Англии, Франции, Германии, Турции, Саудовской Аравии и Катара выступили с призывом к России прекратить бомбить сирийскую оппозицию. Любопытно, что в заявлении не приводится никаких конкретных данных: ни точных координат, ни точного времени наших атак, с которыми США не согласны.

А ведь каждый наш удар по террористам тщательно готовится и затем скрупулезно анализируется с использованием данных объективного контроля. Это происходит в координационно-информационном центре в Багдаде, в работе которого американцы участвовать отказались, и в Москве, где официальный представитель Минобороны России генерал-майор Конашенков выступает с ежедневными подробными отчетами.

Кстати, нельзя не отметить высочайшую профессиональную культуру, с которой наши военные знакомят мир с деталями идущей в Сирии воздушной операции. Подробные отчеты ежедневно появляются на сайте Минобороны, а Конашенков докладывает о каждой уничтоженной цели, комментируя видео и приводя точные координаты и время нанесенного удара. Понятно, как генерала раздражают западные поклепы на наших летчиков и вообще на Россию, но ведет он себя точно и сдержанно, в лучших традициях российского офицерства.

"Эти псевдосенсации — полная чушь, не имеющая никакой фактической основы для того, чтобы назвать, а тем более обсуждать их детали, — заявил Конашенков. — Всплывающие сегодня информационные провокации — это заготовки, которые были состряпаны на скорую руку еще до начала операции".