При существующих тарифах пригородные поезда будут ходить полупустыми

Президент поставил долгожданную точку в споре, который, казалось, не кончится никогда. С нового года только в Забайкалье под угрозой остановки оказалось все пригородное железнодорожное сообщение, были отменены четыре пары поездов. Электрички пойдут.

Пригородное сообщение: жить будет! Президент России Владимир Путин потребовал в кратчайшие сроки вернуть электрички, отмененные в ряде регионов страны. О том, как планируют выполнять поручение главы государства на местах — далее.

- Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД», регионам по решению проблем.

Вот так президент поставил долгожданную точку в споре, который, казалось, не кончится никогда. С нового года только в Забайкалье под угрозой остановки оказалось все пригородное железнодорожное сообщение, были отменены четыре пары поездов. Кажется, мольбы пассажиров, пострадавших в этой ситуации больше всех, все-таки были услышаны там, «наверху». 6 февраля вновь начинают курсировать поезда на участке Оловянная – Борзя, с 7 — Могоча – Амазар, с 8 и 9 февраля — по направлениям Хилок – Могзон, Зилово – Ксеньевская и Оловянная – Ясногорск. Электрички возвращаются, а вот тарифы, поднятые в Забайкалье с 1 января многократно, — остаются прежними. Так, за проезд в пределах одной зоны пассажиры вынуждены платить 90 рублей. Кто же должен принять решение и уменьшить цены на билеты — не понятно. В региональной службе по тарифам уверяют: ими установлен максимально допустимый предел, комапния-перевозчик должна сама определиться — сколько будет стоить для проезд. Забайкальская пригородная пассажирская компания в свою очередь заявляет установление тарифа не входит в ее полномочия. Хотя шаги к урегулированию вопроса уже сделаны.

Вячеслав Жеребцов, заместитель генерального директора Забайкальской пригородной пассажирской компании: "Две недели назад мы подали в РСТ на пересмотр тарифа в связи с тем, что ставки по управлению и эксплуатации уже были снижены. Поэтому, РЖД пошли на снижение и на пересмотр ставок на 2015 год. В части ставок движение идет. Ждем только ответный шаг от правительства края".

Парадокс, но в таком же ожидании ответных действий от перевозчика находятся краевые власти, которым о снижении тарифов РЖД, а основные платежи идут как раз на оплату услуг железной дороги, ничего не известно.

Дмитрий Палкин, заместитель министра территориального развития Забайкальского края: "Если все-таки нам РЖД пойдет навстречу и снизит те ставки, по которым этот тариф рассчитывается, то РСТ незамедлительно эти тарифы пересчитает, они будут снижены. Но пока у нас информации о снижении тарифов РЖД нет. Движение будет осуществляться, но по тем тарифам, которые установила ЗППК".

Видимо, всем трем сторонам: РЖД, компания-перевозчик и региональное правительство, от которых зависит решение проблемы, вновь придется сесть за стол переговоров. Тем более, что губернатор к этому готов.

Константин Ильковский, губернатор Забайкальского края: "Решением президента крайне удовлетворен. Потому что долгое время нас РЖД просто не слышало. Когда мы им говорим о том, что затраты, которые вы нам выставляете они не обоснованы, сравните со своими же тарифами, которые у вас есть на перевозках в общих вагонах, которые в разы меньше. Мы им говорили: «Мы со своей стороны готовы и сохранить деньги в бюджете края и сохранить тарифы всевозможные, но вы то подойдите к разумному формированию тарифов». Мы же не отказывались платить никогда, мы же 10 миллионов первый платеж сделали, договорились еще в прошлом году с руководителем Забайкальской ЖД, что все то, что было не профинансировано в прошлом году, все мы в этом году профинансируем, другое дело, что договора у нас с ними нет, они же отказываются заключать с нами договор. Первый шаг, что они должны сделать, они должны подписать договор. Мы со своей стороны гарантируем ту оплату, которую обещали, а дальше они должны вместе с нами взвешенно подойти к тарифной политике, понимая, что бесплатный проезд не будет и тех цен, которые были до этого — 25 рублей — таких цен не будет, будут другие цены, максимально приближенные к экономическим условиям, приближенные к себестоимости".

Получается, что требования президента выполнены — первая из отмененных ранее электричек выходит на линию уже завтра. Но для Забайкалья это не решение проблемы. При существующих тарифах пригородные поезда будут курсировать полупустыми — а это убытки и путь в никуда.