От чего умер Влад Колесников. Реплика Максима Кононенко

В Самарской области Следственный комитет проводит проверку по факту смерти 18-летнего юноши. Почему это дело стало столь резонансным? Уинстону Черчиллю часто приписывают красивую фразу: "Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума"

В Самарской области Следственный комитет проводит проверку по факту смерти 18-летнего юноши. Почему это дело стало столь резонансным? Уинстону Черчиллю часто приписывают красивую фразу: "Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума". Возможно, Черчилль так и не говорил, но ведь оспорить эту формулу трудно: действительно, кто из нас не был революционером в свои 18?

Был таким революционером и юноша по имени Владислав Колесников, внезапная смерть которого на днях наделала шума в социальных сетях. Студент, учившийся на повара, приобрел первую известность минувшим летом, когда пришел в свой колледж в подмосковном Подольске в майке с нашивкой в виде украинского флага. На флаге было написано: "Вернуть Крым!" Колледж в Подольске, как вы понимаете, — не институт благородных девиц. Поэтому юноша услышал в свой адрес много нелестных слов, о которых и рассказал на Facebook (запрещена в РФ). Поддержкой ему стали 6 тысяч лайков под этим постом.

От греха подальше, родственники забрали студента из Подольска в город Жигулевск Самарской области. Там он продолжил свою борьбу. Например, во время призывной комиссии в военкомате включил на своем телефоне гимн Украины. На своей странице в Facebook юноша описывал темный мир, в котором ему приходится выживать, такими словами: "Я нахожусь в блокаде, не могу писать. Меня выгнали из техникума. Близкие люди отказались от меня и прогнали из дома. Теперь я плохо сплю, меня мучают кошмары. Слышу шорох за окном и сердце тревожно сжимается…. По слухам, на меня завели дело… Думаю, власть мне этого не простит".

Разумеется, никто его из техникума не выгонял, а близкие люди не прогоняли его из дома, а даже наоборот — забрали домой. Да и власти никакого дела до юного борца не было. Но это не мешало ему нагнетать напряженность, а между делом просить у своих многочисленных подписчиков денег. На святое, разумеется, дело. И вот пришла шокирующая новость: революционер покончил с собой, наглотавшись таблеток. Общественность ахнула: довели.

Те, у кого фантазия побогаче, уверенно сказали, что тут не обошлось без спецслужб. Поскольку юноша, очевидно, представлял для режима угрозу. Писали, что Колесников стал следующим после Немцова. Предлагали назвать его именем улицу в Киеве. На сайте радио "Свобода" появилась статья под заголовком "Как мой друг Влад Колесников шел к своей смерти в путинской России". Автор статьи — журналистка Клэр Бигг, написавшая о молодом человеке несколько материалов, которыми он очень гордился, показывал их на Facebook и сравнивал себя с Валерией Новодворской, ведь о ней радио "Свобода" тоже писало.

И отчего-то никому из четырех тысяч негодующих подписчиков профиля Влада Колесникова на Facebook не пришло в голову, что это именно они наблюдали за его эволюцией на протяжении полугода. И вполне могли бы помочь ему, вместо того, чтобы подталкивать в спину своими ободряющими комментариями вроде: "Так держать" и "Не сдавайся". Но нет, никто не помог. А теперь уже не до этого: надо ковать смерть юноши, пока она горяча. И всячески отрицать сообщение местного Следственного комитета: "25 декабря 2015 года в вечернее время, двое 18-летних жителей города Жигулевск распивали спиртные напитки, а один из них употребил еще психотропные средства и энергетические напитки. Через несколько часов ему стало плохо. Вернувшийся домой его отец, вызвал бригаду скорой помощи, но спасти юношу не удалось".

Второй человек здесь — единственный друг погибшего по имени Николай. По собственным словам покойного, "человек, плотно сидевший на психотропных препаратах": "С Колей все плохо. Его родители держат на жестких транквилизаторах и контролируют каждый его шаг вплоть до туалета".

Так что, картина вырисовывается довольно банальная. Хотя и, конечно, оттого не менее печальная. Два друга встретились, решили выпить, а заодно и разнообразить ощущения, используя энергетики и таблетки одного из них. Эксперимент завершился трагически. Очень жаль, что этот молодой революционер не дожил до своей консервативной зрелости. Очень жаль, что в нашей стране молодежь умирает по таким вот причинам, желая хоть как-то разбавить провинциальную тоску. И очень жаль, что множество взрослых людей пытаются использовать такую вот неопределившуюся молодежь в своих циничных политических целях.