Делегация Украины во главе с премьер-министром страны и при участии главы Минфина совершила "блиц-вояж" в Вашингтон, где (помимо всего прочего) провела переговоры с руководством Международного валютного фонда. Итоги встречи с руководством МВФ пока до конца не известны, но просочилась информация, что представители Фонда вроде бы готовы профинансировать правительство Украины, то есть предоставить очередной денежный транш, даже несмотря на тот факт, что до сих пор отсутствует какая-либо договоренность украинского министерства финансов с кредиторами.
По крайне мере международные информационные агентства со ссылкой на директора-распорядителя МВФ господина Липтона сообщили, что Международный валютный фонд готов продолжать финансирование украинского кабинета министров даже в случае отсутствия договора с кредиторами, поскольку правила МВФ не запрещают ему кредитовать государство, не выполняющее свои обязательства перед частными кредиторами, при условии, что страна продолжает обслуживать долги перед фондом. Если подобная информация действительно подтвердится, это можно будет трактовать в качестве своеобразного карт-бланша для Минфина Украины на продолжение жесткой линии в рамках переговорного процесса с иностранными кредиторами.
Формально, уже 15 июня истекает срок, установленный МВФ для Украины, по поводу завершения переговоров с частными кредиторами о реструктуризации суверенного долга на 20 миллиардов долларов.
Между тем накануне очередные переговоры между минфином Украины и группой международных кредиторов по поводу реструктуризации украинского долга снова завершились провалом. Специальный кредитный комитет, представляющий интересы иностранных инвесторов, отказался принять условия Украины о списании части текущей задолженности и по-прежнему предлагает свою схему реструктуризации, предполагающую продление сроков обращения долговых бумаг и снижение процентных платежей.
Международные кредиторы не видят оснований для списания долга, поскольку считают, что существующий профицит бюджета Украины и наличие вполне приемлемого уровня валютных резервов Центробанка позволяют украинским властям обеспечить выполнение обязательств по обслуживанию внешнего долга. Однако Минфин Украины продолжает игнорировать эти замечания от кредиторов и считает такие предложения "неправильными".
Более того. По итогам переговоров от 5 июня было опубликовано специальное заявление, в котором говорится, что "предложение, заключающееся в перекладывании кредитных требований на счета Национального банка Украины, неприемлемо, так как предполагает использование для уплаты по долгам резервов Национального банка, что является явным нарушением законодательства Украины и в целом противоречит лучшим практикам центральных банков".
По сути публикация подобного заявления не оставляет сомнений в том, что Минфин Украины даже не собирается обсуждать никаких иных предложении со стороны кредиторов, кроме как списание части долгов.
Со стороны комитета международных кредиторов пока не появилось "ответного заявления", однако представители иностранных инвесторов выразили "сожаление" по поводу "непримиримой позиции" Минфина. При этом некоторые кредиторы начинают выражать очевидное недовольство теми методами переговоров, которые использует глава украинского Минфина госпожа Яресько (Джареско) и по сути "обвиняют" ее в сознательном срыве всего переговорного процесса.
В свою очередь, госпожа Яресько сохраняет "невозмутимость" и вполне спокойно рассуждает о последствиях для Украины в случае дефолта, если правительство не сможет договориться с кредиторами. Во-первых, глава Минфина категорически отрицает возможность тотальной девальвации гривны, поскольку, по ее мнению, если Украина не будет платить по внешним долгам, то давление на валютном рынке, наоборот, даже уменьшится, так как государство не потратит валюту для выплат по кредитам.
Во-вторых, госпожа Яресько утверждает, что дефолт не затронет интересы "простых граждан". По ее словам, "единственные, кто ощутит отрицательный эффект от дефолта, это коммерческие предприятия, которые сейчас имеют возможность выходить на внешние рынки заимствований, и естественно, что в случае дефолта для них могут быть закрыты внешние рынки капитала или сильно повысятся процентные ставки".
Тут, как говорится, без комментариев. Либо глава Минфина Украины попросту блефует, чтобы оказать дополнительное психологическое давление на иностранных кредиторов, или действительно готовится принести в жертву всю украинскую экономику ради достижения каких-то непонятных (пока) целей. Хотя возможно, что эти цели могут заключаться в желании Минфина получить необходимые аргументы для реализации "проекта" массовой приватизации государственного имущества, а также отмены моратория на продажу сельскохозяйственных земель. Ведь вполне можно допустить, что "неожиданная щедрость" от МВФ (если подтвердится информация о готовности фонда кредитовать Украину вне зависимости от результатов переговоров с кредиторами) будет связана с новыми условиями, в числе которых как раз и будет требование о тотальной приватизации всего государственного имущества страны, в том числе и земли.





















































































