Дом малютки – лучше родной матери, решили органы опеки в Челябинске. Сотрудники соцзащиты изъяли из семьи семимесячную девочку. В ситуацию вмешался Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.
Вокруг этой истории – много шума. 14-летняя девочка, которая еще сама ребенок, стала матерью. Сегодня ее малышке – только семь месяцев. И уже больше трех недель она находится в челябинском доме малютки. О том, как так получилось, рассказывают в региональном отделении движения "Всероссийское родительское сопротивление". Именно эта организация первой начала бить тревогу. По словам общественников, девочку из семьи забрали неожиданно.
"Пришли люди, которые представились органами опеки. В какой-то момент они сообщили: ребенка мы у вас изымаем, потому что вы не оформили вовремя опеку. Вы ребенку – никто, ваша дочь – никто, ребенок – государственный", – говорит Екатерина Зобачева, руководитель регионального отделения "Всероссийское родительское сопротивление".
После обращения шокированных родственников в Министерство социальных отношений и к общественникам матери-школьнице разрешили навещать своего ребенка. Оформить опеку над внучкой пыталась бабушка, но получила отказ. "Как установлено в ходе проверки, данная бабушка привлекалась ранее к уголовной ответственности. И, кроме того, ранее у нее у самой в семье изымались несовершеннолетние дети в связи с ненадлежащим обращением с детьми. Это является препятствием в соответствии с действующим законодательством в установлении опеки", – комментирует Наталья Мамаева, помощник прокурора Челябинской области.
Но родственники не теряют надежды забрать девочку домой и уже в ближайшее встречаются с региональным детским омбудсменом Ириной Буториной. Ситуацию взял на контроль и Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов. Тем временем, соцсети взрывают возмущенные отзывы горожан: – Родить в 14 можно, а оформить опеку нельзя. Надо по-другому решать такие вопросы. – На два года от материнского тепла отлучать, а потом, как игрушку, вернуть. Бред. Но зато – по закону.
Ситуация осложняется и тем, что других родственников, на которых можно было бы оформить опеку без ограничений, нет. На законных основаниях воссоединиться с дочерью мать сможет только, когда ей исполнится шестнадцать. Правы ли были те, кто забрал у нее ребенка, – решит прокуратура. Но пока суд да дело, малышка, по словам общественников, в доме малютки похудела и эмоционально закрылась.