Шведские поставщики автокомпонентов хотят развивать бизнес в Челябинской области. Для этого они приехали на Южный Урал познакомиться с автомобилестроительными предприятиями и уже приступили к переговорам с правительством и крупными компаниями региона. Задача сторон – локализовать свои производства.
Автозапчасти для Volvo и Scania, возможно, скоро начнут производить на Южном Урале. За выбор инвесторами Челябинской области – развитый металлургический и машиностроительный комплексы, высокие кредитные рейтинги, благоприятный инвестиционный климат и квалифицированные кадры. К переговорам со шведской делегацией подключилось более 20 предприятий региона. Елена Мурзина, министр экономического развития Челябинской области, отмечает: "Основная задача – наладить контакты, и чтобы наши предприятия в рамках тех требований, которые есть у шведских автопроизводителей, включились в процесс производства автокомпонентов".
Перспективными направлениями для сотрудничества со скандинавскими поставщиками могут стать организация крупноузловой сборки грузовых автомобилей и прицепов шведского производства на промышленных площадках Южного Урала, а также производство электронного и электротехнического оборудования. "То, что, наверное, больше интересует вашу область: есть больше требований, чтобы компоненты, комплектующие производились местно. Сейчас я уверен, что будет несколько конкретных проектов после нашего визита сюда", – говорит Пер-Улоф Эгли, руководитель шведской делегации, деловой партнер ISEA FKG.
Стоит отметить, что нынешний приезд шведов – ответный визит. В октябре прошлого года челябинская делегация посетила конференцию в Стокгольме, где и были достигнуты первые договоренности о сотрудничестве. Теперь планируется, что представители южноуральских предприятий отправятся в Калугу знакомиться с производством Volvo. После этого, уверены стороны, можно будет приступать к заключению взаимовыгодных договоров.