Экклстоун привез в Россию "Формулу-1", несмотря на санкции

Специалисты говорят, что трасса "Формулы-1" в Сочи получилась уникальной. Англичанина Берни Экклстоуна, душу "Формулы-1", не остановили никто и ничто. Об этом он рассказал "Вестям в субботу".

Специалисты говорят, что трасса "Формулы-1" в Сочи получилась уникальной. На самом деле трасс несколько. Есть спорт, но есть бизнес и политика. И никак не менее интересно, когда эти трассы пересекаются. На перекрестке спорта и политики в кулуарах "Формулы-1" пройдут переговоры президента России и короля Бахрейна. Что до спорта и бизнеса, то ведь после воссоединения России и Крыма еще как громко звучали призывы лишить Россию "Формулы-1". Но англичанина Берни Экклстоуна, душу "Формулы-1", не остановили никто и ничто.

Ревущие моторы "заводят" миллионы зрителей, а когда болид летит по побережью мимо олимпийских стадионов, равнодушных просто нет. Только на трибунах будет 55 тысяч, а трансляцию посмотрят все 600 миллионов. О химии "Формулы" говорим с боссом, если не сказать богом, этих гонок Берни Экклстоуном.

- Большинству женщин "Формула-1" нравится примерно по той же причине, что хоккей или футбол, — там мужчины симпатичные: А остальные миллионы почему смотрят и любят "Формулу"?

- По той же причине, вполне возможно. "Формула" — очень гламурная, но в то же время это достаточно опасный спорт. Поэтому люди очень уважают пилотов. Сложно выделить что-то конкретное, нравится весь набор, он называется "Формула-1". Нельзя надеяться только на спортивных фанатов, мы — в развлекательном бизнесе, как и весь спорт сегодня.

- Можно ли сравнить Сочи с Монако, Сингапуром, Абу-Даби?

- Все эти трассы, конечно, непохожи друг на друга — везде разные условия. Но то, что было сделано здесь, заставляет завидовать. Абу-Даби — отличное место. Но здесь даже лучше.

Живописный трек длиной 6 километров. Даже погода радует. Особенно после японского тайфуна, который стал испытанием на предыдущем этапе. Вздохнувшие с облегчением гонщики обкатывают или, как говорят здесь, "прорезинивают" трассу перед воскресной гонкой.

Шум болидов "Формулы-1" даже сравнивать не с чем — 110 децибел. Громче – только взлет космической ракеты. И именно за этим ревом моторов, который заполнил Олимпийский парк, приходят на трибуны зрители.

И послушать, и посмотреть есть на что. Надежда российских болельщиков — Даниил Квят. 20-летний пилот пока выступает в скромной, по меркам "Формулы", команде "Торо Россо". Но даже на простеньком болиде Квят — в десятке лучших. Задачу гонщикам усложнил, как мог, архитектор трассы. Экскурсию по автодрому нам проводит сам Герман Тильке.

"Здесь есть так называемый затяжной поворот. Он очень особенный, такого больше нигде в мире не существует. Это левый поворот, который как бы никогда не заканчивается. Гонщик в него попадает, а на выходе разгон — до 320 километров в час. Это уникальное испытание и для водителя, и для резины, и болида", — отметил Тильке.

К неожиданностям трасса готова. Во время тестовых заездов болид гонщика Даниэля Рикардо забарахлил — пожарные и техники сработали моментально. После аварии Жюля Бьянки из Marussia во время Гран-при Японии к безопасности — особые требования. На сочинской трассе — барьеры, сетки, зоны для торможения и больше тысячи дежурных специалистов. И системой безопасности соревнований, и качеством покрытия топ-менеджеры остались довольны.

"Все — супер! Никаких жалоб. Каждая мелочь была выполнена так, как надо", — отметил Берни Экклстоун.

- Как вам работается с русскими?

- Мой опыт — только позитивный. Все отлично, и я говорю так не потому, что я в России. Это правда. И я очень горд, думая о том, что помог "Формуле-1" наконец приехать сюда.

Эксцентричный британец пробивался к нам еще 30 лет назад. Несмотря на железный занавес и гонку вооружений, Экклстоун вел переговоры об автомобильных соревнованиях в СССР.

- Что пошло не так в Советском Союзе?

- Правда в том, что тогда никто не хотел этого. Когда люди хотят что-то делать, все обязательно двигается с мертвой точки.

- Вы тогда пообщались с кем-то из советских лидеров?

- Да. Кто тогда был у власти? Мистер Брежнев. Но дело вовсе не в нем.

- А что Брежнев сказал?

- Ничего такого. Но даже если бы я помнил, я бы ни за что вам не сказал. Просто это было другое время, оно сильно отличается от сегодняшнего дня. Сейчас, к счастью, у вас есть лидер, который знает, что делать, и делает это. Большинство лидеров в мире только думают, что знают, и то ничего не делают.

Экклстоун не устает повторять: гонки — вне политики. А санкции против России отец-основатель "Формулы-1" вовсе не раз называл бредом. "У нас был договор: гонка в Сочи — это то, чем мы занимаемся", — сказал Экклстоун.

- И никакой политики?

- Нет. Только в том случае, если бы нам запретили въезд в Россию. А тех, кто пытался диктовать, где и как проводить "Формулу", я не слушаю. Отменять гонку — бред, как и остальные санкции. Люди, которые их предлагают, не понимают, что они делают.

И, похоже, солидарны с Экклстоуном многие. Гостиницы Олимпийского парка вновь забиты.

"Формулу-1" Сочи будет принимать теперь каждый год. А всесильный босс гонок уже мечтает о следующем этапе — строительстве второй российской трассы. На этот раз на востоке.