Комедия и трагедия на одной сцене. Всегда противоречивые и зачастую шокирующие постановки этого екатеринбургского драматурга и режиссера не оставляют публику равнодушной. В Рязань впервые приехал "сценический провокатор" Николай Коляда. О веселом и сокровенном, о секретах оригинального названия спектакля "Баба Шанель" и о тех, кто стал прототипом главных героинь – известный драматург рассказал нашему корреспонденту.
Уже с первых минут в зале – смех. Эту постановку оценили во многих странах мира. Мастер комедий Николай Коляда рассказывает, что успеху у рязанской публики рад, ведь русские театралы – публика непредсказуемая. Сбить настрой зрителя может и чей-то не вовремя зазвонивший телефон, и предубеждение против мужчины в женском образе. Однако беспроигрышный во все времена режиссерский ход – отдать дамскую роль мужчине – в этом случае был вынужденным. Главной героине – 95 лет. И найти актрису, способную в таком возрасте выходить на сцену, сложно. Режиссер сделал ставку на талант и пластику, и актерское мастерство молодых, способных на сцене постареть лет на 60.
"Театр это конфликт всегда во всем. Баба – русское слово, Шанель – французское. В названии уже есть конфликт. Однажды я услышал такую гламурную светскую даму московскую, и одна женщина сказала про нее – "Баба Шанель", мне очень понравилось это слово", — признается Николай Коляда.
Несмотря на шутливые реплики и мизансцены, очень скоро становится понятно, что в этой комедии скрыта драма. У старушек, поющих в хоре при доме культуры инвалидов, есть прототипы. Когда-то эти женщины встретились в жизни Николая Коляды. Режиссер вспоминает, что пенсионерок объединяло не умение брать целые октавы, а любовь к жизни и желание не оставаться на ее окраине. А вспомнив пожилых артисток через много лет, когда те уже умерли, Николай понял, как каждая из них была уникальна в своем образе. Так и родились персонажи.
Спектакль в Рязани собрал аншлаг – Николай Коляда уверен, что это не только из-за его громкого имени на афише. В любом провинциальном городе есть самодеятельный коллектив, где артистов объединяет не только и не столько творчество, сколько желание уйти от одиночества.